СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе " Составление рассказа по картине "Таня кормит курочку и цыплят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 При проведении данного занятия я ставила перед собой следующие цели и задачи:учить детей понимать увиденное на картине, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, находить взимосвязь между  предметами  изображёнными на картине.Развивать и активизировать словарь у младших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе " Составление рассказа по картине "Таня кормит курочку и цыплят"»


Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине» в 1 младшей группе

«Таня кормит курочку и цыплят»





Интеграционные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»



Цель: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами. Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Задачи:

Учить самостоятельно делать выводы.

Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!).

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Обогащение словаря: миска, на корточках.

Развивать мышление и наблюдательность у детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.

Материал: картина «Дети кормят курицу и цыплят», «лучик солнышка», шапочки цыплят по количеству детей, шапочка курицы, гнездо, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, косынка, миска, фланелеграф

Ход:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко смотрит к нам в окошко! Нет? Давайте мы его позовем:

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камешкам скачут, по камешкам скачут.

Солнышко не появилось, но подарило нам свой лучик, а лучик не простой, волшебный

Закройте все глазки, а лучик вас приласкает и вы увидите. Что будет (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает на головы детей маски цыплят, себе, завязывает косынку, берет миску в руки, называя при этом детей каждого по имени)

- Откройте глаза. Ой, да вы уже не ребятки, а цыплятки! А я мама курица. Давайте поиграем! Я будет кормить вас, заботиться о вас. Проводится игра: «Вышла курочка гулять…»

2 часть:

Воспитатель: Ребята, а что кушают курочки? Чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать? (цып –  цып – цып)

-Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Маша. Как вы думаете, прибежали они?

- Сейчас мы проверим. (Воспитатель снимает салфетку с фланелеграфа и показывает картину «Девочка кормит курицу и цыплят»)

-Прибежали цыплятки? (Прибежали)

-Посмотрите внимательно на картину, что делают дети? (Ответы детей)

-Девочка кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Девочка кормит курицу и цыплят». Посмотрите на картину и скажите, что у Маши в руках? (Блюдо, чашка, в них зернышки)

-А по-другому можно сказать миска. Что у Маши в руках? (Хоровые и индивидуальные ответы)

- Что можно сказать про курочку? Какая она? (Большая, пестрая)

- А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (Маленькие, желтенькие, пушистые комочки, так и хочется потрогать)

- Чем заняты цыплята? (Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят)

А один цыпленочек поднял крылышки и говорит: «спасибо, очень вкусно»

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, и скажите, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (Выслушивает и обобщает ответы детей)

- Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят? (Крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …)

- а что пьют цыплятки? (Водичку, чай)

-Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку? (Дети показывают)

- а как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (Люди, хозяйка…)

- Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.

-Ребята скажите, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло? (Тепло, лето, раздеты)

-Послушайте рассказ по этой картине. (Воспитатель рассказывает)

-Был теплый летний день. Взяла Маша миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Маша насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Маша зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Маша уговаривает цыплят: «клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (Воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы)

-Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (Воспитатель помогает вопросами, фразами)

-Сегодня мы рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». (Анализирует, кто как отвечал, добавлял, увидел, что – то новое, хорошо повторял, сам рассказывал) Ребята, мы с вами рассматривали курочку с цыплятам, но мы не назвали самое главное, что есть у них (перышки) Какие перышки? (Ответы детей) Дыхательное упражнение с перьями.

 3 часть:

- Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? (Дети находят гнездо с яйцом)

-Что это? (Яйцо, гнездо)

-Может в яйце кто-то пищит, просится наружу? (Читает стихотворение)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда,

Живое появилось чудо-

Такое теплое, такое –

Пушистое и золотое.

(Достаёт цыплёнка из яйца)

-Кто это? (Цыплёнок)

-Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился? (Из яйца)

- Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (Курица)

-Кто моя мама? (Курица)

-Когда я вырасту, кем я стану? (Петушком, курицей)

-Что у меня будет, когда я стану петушком? (Гребешок, бородка, хвост, шпоры)

-а как я буду кричать - пи-пи-пи? (Кукареку)

-А если я стану курочкой, у меня тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (Нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко)

-Я очень голоден и хочу есть! Я только появился на свет и не знаю, что мне можно кушать?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (Зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца). Давайте мы покормим цыпленка. А чем мы его будем кормить? Правильно зернышком. Как позовем его.Цып - цып –цып! Игровое упражнение: «Покормим цыпленка»

-Теперь мне всё понятно, спасибо ребята, вы многое мне рассказали, я обо всём узнал!

Воспитатель: А ты, цыплёнок, оставайся у нас погостить и ребята тебя ещё многому научат!     (Цыплёнок соглашается) Ребятки, возьмите цыплёнка и покажите ему нашу группу.