СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе»







Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвета); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий); закреплять произношение звуков т, т`; учить детей произносить звукосочетание (топ – топ – топ) в различном темпе, с различной громкостью.

МатериалКартина «Катаемся на санках» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина); игрушки: большой медведь, медвежонок, барабан.

Методические приемы:

1. Вводная часть

1.1. Чтение четверостишия о зиме «Зимушка – зима»автор: Александр Прокофьев.

1.2. Физкультминутка «Снеговик».

2. Основная часть

2.1. Организация детей полукругом на стульях.

2.2. Внесение картины «Катаемся на санках». Молчаливое созерцание (1 – 2 минуты).

2.3. Беседа по содержанию картины.

А. Вопросы детям:

- Какое время года изображено на картине. Зима или лето?

- Почему вы думаете, что зима?

- Кто нарисован на картине?

- Что мама надела?

- Летом тепло, а зимой?

- Кто везет санки?

- Как его зовут?

- А как одет Толя?

Б. Словарная работа – «курточка»«брючки»«шапочка».

В. Воспитатель проговаривает название картины «Катаемся на санках». Хоровое и индивидуальное проговаривание детьми.

2.4. Образец рассказа воспитателя.

2.5. Составление плана – рассказа.

1) Какое время года?

2) Чем они занимаются? (Мама, дети).

3) Во что они одеты?

2.6. Составление рассказа детьми (2-3 ребенка).

2.7. Индивидуальная работа (подсказ и т. д).

3. Заключительная часть.

3.1. Рассматривание предмета (барабан).

3.2. Игровой момент (прибежал мишка).

3.3. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

Ход:

Усаживаю детей полукругом на стулья.

В: Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно послушайте. А потом скажите о чем это стихотворение.

Чтение стихотворения:

По дороге, по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели.

И кидали хрустали.

В: О чем это стихотворение?

Д: О зиме.

В: Правильно, молодцы. А сейчас давайте с вами поиграем .


Физкультминутка «Снеговик».

После проведения физкультминутки усаживаю детей полукругом и выношу картину.

В: Дети, а сейчас немного посмотрите на картину и потом поговорим о ней.

Дети смотрят 1-2 минуты на картину.

В: Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

Д: Зима.

В: Почему вы думаете, что зима?

Д: Снег, дети на санках.

В: Правильно. А кто нарисован на картине?

Д: Дети и мама.

В: Покажите на картине маму. Что мама надела?

Д: Теплое пальто с меховым воротником, теплая шапка, зимние сапожки.

В: Молодцы. Летом тепло, а зимой?

Д: Холодно.

В: Отлично. Кто везет санки?

Д: Большой мальчик.

В: Хорошо. А как зовут это мальчика? Давайте придумаем ему имя.

Д: Толя.

В: Толя – большой мальчик. Он – старший брат. А как Толя одет?

Д: Брючки, шапочка, рукавички, шарфик, ботинки.

В: Отлично, молодцы. А какого цвета на нем курточка, шапочка?

Д: Шапочка – красная, курточка – коричневая.

В: Кого Толя везет на саночках?

Д: Маленького мальчика девочку.

В: Девочка – это Толина сестра. А как ее зовут? Придумаем ей имя.

Д: Таня.

В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата? Придумайте имя.

Д: Андрюша.

В: Отлично. Андрюша маленький, а Толя?.

Д: Большой.

В: Молодцы, правильно. А как одета Таня? А как одет Андрюша?

Д: Таня одета в куртку, брючки, шапочка, шарфик, рукавички. Андрюша в куртку, брючки, рукавички, ботинки, шарфик, шапочку.

В: Отлично, молодцы ребята. А что случилось с Андрюшей?

Д: Он упал.

В: Андрюша упал, а потом?.

Д: Встал.

В: Покажите мне младшего брата, сестру. Дети показывают Таню и Андрюшу.

ВКартина называется «Катаемся на санках». Хоровое и индивидуальное проговаривание детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!