СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой НОД во второй младшей группе "Поможем ежику проснуться" с использованием приемов мнемотехники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться». Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: упражнять в описывании животного по образцу воспитателя,  учить  рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением. закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, упражнять в отгадывании загадок. Развивающие: развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг,  Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся.

Дети здороваются с гостями. За дверью слышится голос вороны. Воспитатель заносит в группу ворону. Ворона взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает.  Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, что же делать, оставим ежика спать?»  Дети: «Нет, нужно помочь ежику».  Воспитатель: «Как поможем, что мы сможем сделать для него?» Ответы детей. Договариваемся идти в лес и рассказать ежику все о весне. Каркуша идет с нами, показывать дорогу. Воспитатель: «Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу».Ответы детей. Вы молодцы, в лесу знаете как себя вести, тогда в путь. Но сначала нужно одеться, ведь мы так не можем пойти в лес.

Повторяйте за мной: Мы снимаем тапки, Надеваем шапки, Шарфики, штанишки, Сапоги пальтишки. Надеваем куртки- Все! Готовы для прогулки!

Дети идут под музыку по следам и приходят в лес.

Звучит музыка «Шум леса».

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,           поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Подходим к первому дереву.  Воспитатель обращает внимание детей на хвостик, который торчит. «Каркуша, здесь живет ежик?»   Каркуша: «Да нет же, здесь живет, вы узнайте если отгадайте загадку: Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка)

В: «Ребята, давайте с белочкой поздороваемся». Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о белочке, описывают ее. (по образцу воспитателя: цвет, части тела, чем покрыто, что кушает, где живет), используя мнемосхему.  Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут. Дети отвечают и спрашивают дорогу. Белочка просит их поиграть с ней. Д\И «Назови одним словом». Береза, осина, рябина, ель-деревья. Ромашка, василек, подснежник, одуванчик-цветы. Белка, волк, заяц, лиса, медведь-дикие животные. Ворона, сорока, воробей, ласточка, кукушка- птицы. Хорошо, ребята. Вы такие молодцы! 

Ой какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо ребятки! Давно я так не веселилась. Идите прямо по тропинке и попадете к ежику. До свидания! Следующее дерево, под деревом нора лисички. Дети здороваются с лисой и сообщают ей о свой проблеме. Лисичка обещает помочь детям если они с ней поиграют. Лисичка загадывает загадки. Дидактическая игра «Загадаю - отгадай». Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы. Следующее деревце, ежик. Дети подходят, здороваются. Сообщают ему, что они пришли помочь ему. Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети рассматривают их и выясняют, что не все картинки подходят. Воспитатель говорит детям, что это лисичка схитрила. Дети сами выбирают нужные картинки и знакомят ежика. Ежик выходит из своей норки. Дети радуются, оставляют в подарок ежику мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям сегодняшняя прогулка? Чем они занимались? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики по своему настроению. Затем благодарит детей за помощь ежику, дети прощаются с гостями и уходят.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой НОД во второй младшей группе "Поможем ежику проснуться" с использованием приемов мнемотехники.»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться».

Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.

Задачи:

Образовательные: упражнять в описывании животного по образцу воспитателя, учить рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением.

закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения, упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: развивать координацию речи с движением, фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, сообразительность, грамматический строй речи.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.



Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Дети здороваются с гостями. За дверью слышится голос вороны. Воспитатель заносит в группу ворону. Ворона взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает.

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, что же делать, оставим ежика спать?» 

Дети: «Нет, нужно помочь ежику»

Воспитатель: «Как поможем, что мы сможем сделать для него?» Ответы детей. Договариваемся идти в лес и рассказать ежику все о весне. Каркуша идет с нами, показывать дорогу.

Воспитатель: «Ребята, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу».Ответы детей.

Вы молодцы, в лесу знаете как себя вести, тогда в путь. Но сначала нужно одеться, ведь мы так не можем пойти в лес.



Повторяйте за мной:

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги пальтишки.

Надеваем куртки- Все!

Готовы для прогулки!



Дети идут под музыку по следам и приходят в лес.



Звучит музыка «Шум леса».



Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)



Подходим к первому дереву.

Воспитатель обращает внимание детей на хвостик, который торчит. «Каркуша, здесь живет ежик?»

 Каркуша«Да нет же, здесь живет, вы узнайте если отгадайте загадку:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)



В«Ребята, давайте с белочкой поздороваемся».

Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о белочке, описывают ее. (по образцу воспитателя: цвет, части тела, чем покрыто, что кушает, где живет), используя мнемосхему. Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут. Дети отвечают и спрашивают дорогу. Белочка просит их поиграть с ней. Д\И «Назови одним словом».

Береза, осина, рябина, ель-деревья.

Ромашка, василек, подснежник, одуванчик-цветы.

Белка, волк, заяц, лиса, медведь-дикие животные.

Ворона, сорока, воробей, ласточка, кукушка- птицы.

Хорошо, ребята. Вы такие молодцы! 



Ой какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо ребятки! Давно я так не веселилась. Идите прямо по тропинке и попадете к ежику. До свидания!

Следующее дерево, под деревом нора лисички. Дети здороваются с лисой и сообщают ей о свой проблеме. Лисичка обещает помочь детям если они с ней поиграют.

Лисичка загадывает загадки.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)



Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы. Следующее деревце, ежик. Дети подходят, здороваются.

Сообщают ему, что они пришли помочь ему. Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети рассматривают их и выясняют, что не все картинки подходят. Воспитатель говорит детям, что это лисичка схитрила. Дети сами выбирают нужные картинки и знакомят ежика. Ежик выходит из своей норки. Дети радуются, оставляют в подарок ежику мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям сегодняшняя прогулка? Чем они занимались? Предлагает подойти к столу и выбрать смайлики по своему настроению.

Затем благодарит детей за помощь ежику, дети прощаются с гостями и уходят.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!