СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка для старших дошкольников. Отработан на практике. Ребятам было интересно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»

Цель занятия: стимулировать у детей творческий подход к созданию собственных планов-замыслов для рассказывания.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу, которая оформлена как музей с большими картинами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музей, но не в простой, а в музей с необычными картинами. Давайте их рассмотрим.

(Дети рассматривают картины, рассказывают, что изображено на них)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти существа, ведь на самом деле таких не бывает, они существуют лишь на картинах или в нашем воображении?

(Ответы детей: «Сказочные, фантастические».)

Дидактическая игра «Один-много»

Нос - носы

Рот - рты

Глаз - глаза

Ухо - уши

Шея - шеи

Плечо - плечи

Рука – руки И т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что каждое существо имеет своё настроение? Грустное, весёлое, задумчивое, хитрое...

Дидактическая игра «Ребята с нашего двора».

(Показываются картинки с изображением детей с разным настроением, ребята должны сказать, что выражает изображённый на картинке ребёнок.)

Далее разыгрывается Этюд «Что такое счастье?»

Воспитатель: Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать.

ОСТОРОЖНОСТЬ

(Передайте друг другу тяжёлую хрустальную вазу так, чтобы она не разбилась.)

СТРАХ

(Вы гуляете по лесу и вдруг... по ноге поползла холодная ядовитая змея!)

ВЕСЕЛЬЕ

(Весёлый клоун в цирке вас сильно рассмешил.)

ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ

(Ваш друг заболел и не пришёл в детский сад.)

РАДОСТЬ

(Вы лучше всех выполнили упражнение по физкультуре, и вас похвалили.)

СЧАСТЬЕ

(Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытывали такие чувства.)

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашим картинам. На одной из них рядом с большим существом-маленькое.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Нос-носик

Глаза-глазки

Руки-ручки

Рот-ротик

Уши-ушки

Ноги-ножки

Подвижная игра «Карлики-великаны».

Продолжение дидактической игры «Большой-маленький»

Нос-носик-носище

Руки-ручки-ручищи

Ноги-ножки-ножищи И т.д.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немножко разомнёмся, но постараемся не лениться, а то будем похожи на лентяев.

Физкультминутка.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локотка вращаются,

Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй,

Только отдых подавай.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а как называются литературные произведения, в которых происходят необычные события, в которых могут быть совершенно необыкновенные герои? (Сказка)

  • А из каких основных частей состоит сказка? (Начало, середина, конец)

  • А как называются люди, которые сочиняют сказки? (Сказочники)

  • Давайте мы с вами превратимся в сказочников и немножко
    посочиняем. Закрывайте глазки.

( Звучит музыка, перед детьми выставляется схема для сочинения сказки)

Воспитатель: Ребята, что перед вами? (Схема)

- Давайте попробуем по этой схеме сочинить сказку. Обратите внимание
вот на это схематическое изображение. Это фантастическое (или
сказочное) существо. А какое, вы придумаете сами. Итак, начинаем...

(Ребята сочиняют сказку по схеме, отдельные предложения обобщаются, в конце кто-то из детей рассказывает сказку полностью.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

  • Молодцы, ребята. Итак, сегодня мы были в музее и видели картины, на
    которых изображены какие существа? (Сказочные, фантастические).

- Мы с вами сочиняли?... (Сказку). А сказка состоит из каких основных
частей? (Начало, середина, конец). Молодцы!

  • А сейчас мы пройдём к своим столам.

(На столах лежат фломастеры и листы со схематическим изображением фантастического образа).

Воспитатель: Сначала давайте поиграем с нашими ручками подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

- А теперь, ребята, посмотрите на схематическое изображение перед вами.

Предлагаю вам дорисовать разные детали, чтобы получился сказочный (фантастический) образ.

Дети рисуют.

Рефлексия.