СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Полет в космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавтаразвитие двигательной активности детей;

-Обогащение и активизация активного словаря детей,расширить знания детей о профессии космонавта;

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Полет в космос»»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Полет в космос»

Цели:

-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавтаразвитие двигательной активности детей;

-Обогащение и активизация активного словаря детей,расширить знания детей о профессии космонавта;

-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о космосе, беседы о профессии космонавта, проведение конкурса «Моя ракета».

Оборудование: макет ракеты ;иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра; атрибуты для дыхательной гимнастики; счетные палочки, мяч.

Словарь:космонавт, скафандр

Ход НОД:

-В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово

Острые ракеты

На открытой скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята,а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного (да)

-Как называют людей,которые изучают и летают в космос (правильно. космонавты)

-Для того,чтобы набраться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются.

Игра с мячом «Каким должен быть космонавт(дети называют качества космонавта:умный. добрый. смелый. находчивый,внимательный,решительный,отважный)

-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм,когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает как он называется (скафандр)

Да,скафандр. Давайте хором произнесем это слово,по очереди. друг другу на ухо (элементы игры "Глухой телефон")

-Это очень большой и тяжелый костюм,в нем очень тяжело дышать и двигаться. Мы с вами тоже потренируем свое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Звездочка».

-В скафандре не только тяжело дышать,но и двигаться,давайте мы с вами тоже потренируем ноги и руки.

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

-Очень хорошо! Мы почти готовы,как вы сказали, что космонавт должен быть умным, давайте выполним следующие задания.

Игра «Один-много»

(Слова-ракета, космонавт, туча, звезда, телескоп, спутник)

Молодцы! Вот мы и готовы лететь, но на чем же мы полетим?

-Правильно,на ракете. Конструктор оставил нам схему сборки и мы должны ее сами собрать.

Игра с четными палочками (собрать ракету по образцу).

-Вот мы и отправились в полет.

Мы крылатые ребята

Космонавты-соколята!

Прямо к звездам золотым

Мы в ракете полетим!


















Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим  миром на тему: «Дорога в космос».

.

Программное содержание:

  1. Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.

  2. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

  3. Познакомить с профессией космонавт.

  4. Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

  5. Развивать  конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о космосе, чтение книг о космосе «Незнайка на луне».

Активизация словаря: глобус, планета, космический корабль, ракета, луноход, космонавт.

Материал: глобус, мячи разного размера.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети  к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он предлагает нам вместе с ним отправиться на луну. Давайте  вспомним, где находится луна?

Дети: На небе.

Воспитатель: А что мы еще можем увидеть на небе?

Дети: Солнце, звезды, облака.

Воспитатель:  На чем вы добираетесь до своего дома из детского сада? Почему?

Дети: Мы возвращаемся с мамой пешком, потому что живем недалеко. Мы возвращаемся на маршрутке, потому что живем далеко от детского сада.

Воспитатель: Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться? На каком транспорте?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: все города находятся на планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус, предлагает его рассмотреть). Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета?

Дети: На траву, на листья деревьев.

Воспитатель: вы правы, это зеленые насаждения нашей планеты. А как вы думаете, на что похожа эта голубая часть глобуса?

Дети:  На воду, реку.

Воспитатель: А вот эта маленькая точка указывает, что здесь находится наша столица, город Москва. Мы уже сказали, что до другого города можно добраться и на самолете. Но самолеты летают только над нашей землей. А нам с вами надо попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли, посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к солнцу и Луне.

(Воспитатель строит из мячей солнечную систему)

Воспитатель: А как вы думаете, как  называется пространство между планетами?

Дети: оно называется – космос.

Воспитатель: Так на чем же мы можем добраться до луны?

Дети: На ракете, на космическом корабле.

Воспитатель: Кто управляет ракетой? (Космонавт).

Воспитатель: Вот посмотрите - это космонавт возле своей ракеты. Как вы думаете, что это за одежда на нем?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. Космонавты побывали на луне и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Мы космонавты».

Космонавты, прежде чем полететь на луну много тренируются, вот и мы сейчас делаем зарядку.

(Предлагается несколько упражнений 3-4).

Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам сконструировать и наклеить ракету для полета в космос. Представьте себя конструкторами.

Воспитатель: Дети, вам понравилась наше путешествие?

А куда мы сегодня с вами летали? Кто первым полетел в космос? Что вам еще понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с Незнайкой.