Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Полет в космос»
Цели:
-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;
-Обогащение и активизация активного словаря детей,расширить знания детей о профессии космонавта;
-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о космосе, беседы о профессии космонавта, проведение конкурса «Моя ракета».
Оборудование: макет ракеты ;иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра; атрибуты для дыхательной гимнастики; счетные палочки, мяч.
Словарь:космонавт, скафандр
Ход НОД:
-В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово
Острые ракеты
На открытой скорости
Мчатся там и тут!
-Ребята,а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного (да)
-Как называют людей,которые изучают и летают в космос (правильно. космонавты)
-Для того,чтобы набраться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются.
Игра с мячом «Каким должен быть космонавт?»(дети называют качества космонавта:умный. добрый. смелый. находчивый,внимательный,решительный,отважный)
-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм,когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает как он называется (скафандр)
Да,скафандр. Давайте хором произнесем это слово,по очереди. друг другу на ухо (элементы игры "Глухой телефон")
…
-Это очень большой и тяжелый костюм,в нем очень тяжело дышать и двигаться. Мы с вами тоже потренируем свое дыхание.
Дыхательная гимнастика «Звездочка».
-В скафандре не только тяжело дышать,но и двигаться,давайте мы с вами тоже потренируем ноги и руки.
Физкультминутка
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
-Очень хорошо! Мы почти готовы,как вы сказали, что космонавт должен быть умным, давайте выполним следующие задания.
Игра «Один-много»
(Слова-ракета, космонавт, туча, звезда, телескоп, спутник)
Молодцы! Вот мы и готовы лететь, но на чем же мы полетим?
-Правильно,на ракете. Конструктор оставил нам схему сборки и мы должны ее сами собрать.
Игра с четными палочками (собрать ракету по образцу).
-Вот мы и отправились в полет.
Мы крылатые ребята
Космонавты-соколята!
Прямо к звездам золотым
Мы в ракете полетим!
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
.
Программное содержание:
Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.
Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
Познакомить с профессией космонавт.
Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о космосе, чтение книг о космосе «Незнайка на луне».
Активизация словаря: глобус, планета, космический корабль, ракета, луноход, космонавт.
Материал: глобус, мячи разного размера.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он предлагает нам вместе с ним отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна?
Дети: На небе.
Воспитатель: А что мы еще можем увидеть на небе?
Дети: Солнце, звезды, облака.
Воспитатель: На чем вы добираетесь до своего дома из детского сада? Почему?
Дети: Мы возвращаемся с мамой пешком, потому что живем недалеко. Мы возвращаемся на маршрутке, потому что живем далеко от детского сада.
Воспитатель: Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться? На каком транспорте?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете.
Воспитатель: все города находятся на планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус, предлагает его рассмотреть). Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета?
Дети: На траву, на листья деревьев.
Воспитатель: вы правы, это зеленые насаждения нашей планеты. А как вы думаете, на что похожа эта голубая часть глобуса?
Дети: На воду, реку.
Воспитатель: А вот эта маленькая точка указывает, что здесь находится наша столица, город Москва. Мы уже сказали, что до другого города можно добраться и на самолете. Но самолеты летают только над нашей землей. А нам с вами надо попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли, посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к солнцу и Луне.
(Воспитатель строит из мячей солнечную систему)
Воспитатель: А как вы думаете, как называется пространство между планетами?
Дети: оно называется – космос.
Воспитатель: Так на чем же мы можем добраться до луны?
Дети: На ракете, на космическом корабле.
Воспитатель: Кто управляет ракетой? (Космонавт).
Воспитатель: Вот посмотрите - это космонавт возле своей ракеты. Как вы думаете, что это за одежда на нем?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. Космонавты побывали на луне и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.
А сейчас, давайте поиграем в игру «Мы космонавты».
Космонавты, прежде чем полететь на луну много тренируются, вот и мы сейчас делаем зарядку.
(Предлагается несколько упражнений 3-4).
Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам сконструировать и наклеить ракету для полета в космос. Представьте себя конструкторами.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наше путешествие?
А куда мы сегодня с вами летали? Кто первым полетел в космос? Что вам еще понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с Незнайкой.