СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с басней «Два товарища»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л. Толстого «Два товарища»; активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний, развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситуацией,воспитать чувства доброжелательности  и  стремления  понимать друг друга, воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу, воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с басней «Два товарища»»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Знакомство с басней «Два товарища»

Цель: детей с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Программное содержание (задачи):

Образовательные задачи:

- формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л. Толстого «Два товарища»;

- активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»;

- закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Развивающие задачи:

- развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

- понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситуацией.

Воспитательные задачи:

- воспитать чувства доброжелательности и стремления понимать друг друга. Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу,

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.

Словарная работа: басня, друг, дружб

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.


План и ход занятия


1. Организационный момент

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с басней « Два товарища».

Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но, есть басни и о людях. Написал басню Лев Николаевич Толстой. Родился он 9 сентября 1828 года в Тульской области. В семье росло еще четыре брата и сестра. Вместе они катались на лошадях, рассказывали друг другу сказки, весело играли. Лев Николаевич любил и уважал простых людей и никогда не отказывал тому, кто обращался за помощью. Толстой писал для детей сказки, басни и многие короткие и поучительные истории.


2. Основная часть

Чтение басни « Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну, что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?». «А он сказал мне, что – хорошие товарищи друзей в беде не бросают».

Вопросы к произведению

1. О ком говорится в этой басне?

2. Где происходят события?

4. Как поступил один из товарищей при опасности?

5. Что сделал его друг?

6. Что произошло дальше?

7. Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?

8. Что ответил ему друг?

9. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?

10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?


Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди,

Ты на мир ясней гляди.


Упражнение «Давайте жить дружно».

Дети делятся на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). Если по команде ведущего выкидывают одновременно один палец, то смотрят друг другу в глаза, если выкидывают два пальца, пожимают руки, 3 пальца – обнимаются

Воспитатель. Что такое дружба? Это отношения между людьми, замечательное чувство. Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Человек готов помочь другу просто так, ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в любую минуту.

Как определить, является ли этот человек другом или нет. Дружба – это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.


3. Заключительная часть


Воспитатель. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Один за всех и все за одного.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.


Что мы сегодня узнали на занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!