СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: "Звуковая культура речи звук (О).Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формировать умение слушать говорящего, отвечать на вопросы. 

 

Задачи.  

  • Формировать умение детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.  
  • Отрабатывать четкое произношение звука (о)
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: "Звуковая культура речи звук (О).Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок"".»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи, звук (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г .Нлвочеркапсск,2020 г.



Цель. Формировать умение слушать говорящего, отвечать на вопросы. 


Задачи.  

  • Формировать умение детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.  

  • Отрабатывать четкое произношение звука (о)

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

 

Ход НОД.


I.  Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели. 

 

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.  

- Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости?  Попробуем!  


Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?   (ответы детей)


- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок). 

- Вы хотите поиграть с колобком? 


II. Совместная деятельность. 

- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы? 

- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки. 

- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша. 

- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.) 

А теперь Язычок всем рассказывает, как причитала девочка, у которой болело ушко. А причитала она так: „О-о-о“. 

-  А вы так сможете? (Хоровой,  и несколько индивидуальных ответов.) 

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) 

-  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.) 

 

Физкультминутка.


Если любишь всех вокруг, 

Делай так!                                         (хлопки в ладоши) .

Если рядом с тобой друг, 

Делай так!                                          (прыжки на месте) .

Если дождик вдруг польется, 

Делай так!                                          (хлопки над головой) .

Если мама улыбнется, 

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно).

 

Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок». 

- Когда я читала сказку «Колобок», Лиза, Саша и Артем  внимательно  рассматривали рисунки к сказке. 

- Лизе понравился рисунок Ю. Васнецова. Лизи так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется). 

- Саше понравился рисунок А. Елисеева (показывает).  

- Расскажи о нем. 

А   детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.) 

-Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию). 

-Я оставлю эти рисунки в группе,  и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне». 

III. Подведение итогов. Рефлексия. 

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?  

-Какую новую песенку нам спел язычек?