СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Страна русских народных сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Страна русских народных сказок»»

Конспект по развитию речи № 21

во второй младшей группе «Страна русских народных сказок»

ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знание детей о русских народных сказках.

Закрепить названия русских народных сказок.

Расширить словарный запас.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок. Разгадывание загадок.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Настольные игры«пазлы»«собери картинку».

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Стук в дверь)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости сегодня пришла Зайка из страны сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да! Очень любим

Зайка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да! Хотим!

Зайка: Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки. Ребята давайте познакомимся, вставайте в кружок и поиграем в игру.

Игра: «Давай познакомимся» (Зайка дотрагивается до ребёнка тот называет своё имя и т. д.)

Зайка: Вот мы с вами и познакомились.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

Узнай сказку по загадке: я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

(Колобок)

Воспитатель: Давайте потанцуем зайкой и вспомним, с какими героями колобок встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Зайкой танцуют)

Зайка: Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка (поют песенку)


Зайка приготовил нам задание, нам нужно собрать сказку.

(пазлы «Теремок»«Репка»)





Физкультминутка «ЖИЛИ - БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо - влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)


Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы!


Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики)

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Теремок

Знаем Волка и козлят.

Не забудем Репку

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)


Зайка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Дети«Колобок»«Теремок»«Репка».

Зайка:  На прощание я дарю вам книгу «Русские народные сказки»

(Зайка прощается с детьми и уходит)