СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию в лексико- грамматического строя речи в старшей логопедической группе Тема: «Лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

..

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию в лексико- грамматического строя речи в старшей логопедической группе Тема: «Лето»»

Конспект НОД по развитию в лексико- грамматического строя речи в старшей логопедической группе

Тема: «Лето»


Учитель – логопед: Романова Е.Г.

Цель: Формирование связной речи у детей.

Задачи Обучающие:

  • закрепление представлений о лете и его приметах.

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Лето".

Развивающие:

  • развитие координации речи с движением.

  • развитие, тонкой, общей моторики.

  • развитие графомоторных навыков

Воспитывающие:

  • формирование навыков сотрудничества, инициативности.

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: настенная доска, предметные картинки по теме, ноутбук, мнемодорожка (признаки лета, платочек, лист бумаги с контурным изображением солнца на каждого ребенка, картинки "тучки"с заданием.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Коммуникативная и речевая деятельность).

Логопед: - Все ребята встали в круг, рукой к солнцу потянулись и до сердца прикоснулись, и друг другу улыбнулись, я очень рада всех видеть в хорошем настроении. Ребята, сегодня, утром я пришла на работу и увидела на столе этот конверт, как вы думаете, что там?

Дети: - Письмо (открывают). Логопед (достает из конверта "тучку" с загадкой и читает) Оно за весною к нам в гости идет, С собою приносит немало забот. Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Логопед: - О каком времени года говорится в загадке?

Дети: - О лете.

Логопед: - Правильно, о лете, но лето что- то запаздывает, тучки спрятали солнце (показывает на доску, на которой изображено пасмурное небо)

Логопед: - Ребята, что же делать, чтоб солнце вышло из-за туч?(ответы детей) - Тучи приготовили для вас задания, поможем солнышку?

2. Дидактическая игра «Эрудиты» (Образовательная область – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность и игровая деятельность).

  • После какого времени года наступает лето?

  • Сколько месяцев длится лето?

  • Назовите приметы лета (по мнемодорожкам).

Педагог показывает картинки с изображением времен года, расположенных хаотично.

Логопед: - Перечислите все времена года по порядку.

3. Дидактическая игра «Подбери слова» (Образовательная область – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность и игровая деятельность).

  • Какое бывает лето? (жаркое, веселое и т. д)

  • Какая погода бывает летом? (ясная, дождливая и т. д)

4. Дидактическая игра «Скажи со словом «летний» (Образовательная область – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность и игровая деятельность).

Педагог передает платочек ребенку, тот берет и называет слова, согласующиеся со словом летний, летняя, летнее.

  • Летний. (день, месяц)

  • Летняя. (одежда, ночь)

  • Летнее. (утро, солнце)

Логопед: - Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь выходим на полянку и немного отдохнем.

5. Физкультминутка «Звериная зарядка» (Образовательная область - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Двигательная деятельность).

Летом дети в лес пошли И в лесу грибы нашли Наклонялись, собирали По дороге растеряли.

6. Дидактическая игра «Мой, моя, мое» (Образовательная область – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность и игровая деятельность).

Логопед: - Девочки и мальчики, тучки предлагают следующее задание Педагог называет словосочетание, дети его произнося со словами мой, моя, мое.

  • Летняя рубашка - (моя летняя рубашка)

  • Летняя шляпа.

  • Летний костюм.

  • Летнее платье.

  • Летние цветы.

  • Летние босоножки.

Логопед: - Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на экран)еще немного и солнце появится. Пройдите за столы и нарисуйте каждый свое солнышко (соединяют по точкам, в конце задания, на экране появляется солнце и благодарит детей, что помогли выйти из-за туч)

7. Итог занятия. (Образовательные области – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).

  • Чем занимались?

  • Кому и зачем помогали?

  • Кому подарите свое солнышко?