СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Продукты питания" (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Продукты питания" (подготовительная группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Продукты питания" (подготовительная группа)»

Конспект НОД «Продукты питания»

 Тема«Продукты питания»

 

Цели:

- образовательные:

- обучать детей пересказу с элементами драматизации.

-развивающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания;

- учить подбирать слова – признаки к словам – предметам;

-учить подбирать противоположные слова (слова – антонимы);

- упражнять в согласовании местоимений с существительными;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

-воспитательные:

воспитывать у детей уважение к профессии продавец, повар.

 

Оборудование:

предметные картинки по теме продукты питания, схема слов-признаков, сыпучие продукты в мешочках, фишки.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Договорите последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания.

II. Введение в тему.

- А где можно приобрести продукты? В магазине, а точнее в гастрономе. Гастроном - это магазин, где продают продукты. А раньше, слово гастроном употреблялось только в значении «Любитель хорошо поесть».

- А как называется профессия человека, который продает продукты(продавец)

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока?

Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?

Продукты из мяса (какие) …

- Что делают из муки? ….

Продукты из муки (какие)

Представьте, что машина привезла в магазин продукты. Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы (овощной, молочный, мясной, хлебобулочный) Какие есть ещё отделы в магазине? (кондитерский, рыбный, бакалейный)

Логопед раздаёт детям карточки с изображением продуктов.

Дети берут карточки с изображением продуктов, несут их в «нужный отдел» и объясняют: «Я отнёс сыр в молочный отдел, потому, что это молочный продукт»)

Картинки: молочные продукты: масло, сыр, кефир; мясные продукты: колбаса, сосиски, котлеты, хлебобулочные изделия: хлеб, пирог, баранки, печенье; овощи, фрукты: лук, ананас

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием!

III. Д/игра «Мой, моя, мои»

– Посмотрите на картинки и назовите продукт, используя слово мой, моя, моё, мои.

Например, мой творог, моя колбаса

IV. Динамическая пауза.  Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики «шагают» по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла: (загибать пальцы по одному)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе (чередовать удары ладошками кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной ладошки по другой)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!

Закрытые крышкою в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладошкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Ох!

И суп овощной оказался неплох! (показать два больших пальца)

V. Д/игра «Из чего, какой?»

На доске схема:

- Какие слова мы обозначаем с помощью этой схемы? (слова-признаки)

суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный

суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

Для детей, сидящих в правом ряду:

- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

- Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Для детей, сидящих в левом ряду:

- Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

- Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

VI.Д/игра «Назови ласково»:

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета - котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко

VII. Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку.

«Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.

- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.

Пюре сказало:

- Я вкуснее всех, потому что из яблок.

Квас закричал:   

- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему:

- Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Таня и Ваня услышали спор продуктов и сказали:

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием».

VIII. Итог занятия.

 

- Итак, какой же продукт оказался самым вкусным?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!