Конспект НОД по речевому развитию по лексической теме «Одежда» в младшей разновозрастной группе «Смешарики»
Цель: продолжать формировать обобщающее понятие «Одежда».
Задачи: дать понять, что одежда шьётся из ткани; закрепить название
предметов сезонной одежды, умение находить одинаковую, но
разную по размеру одежду; развивать м/м рук; воспитывать и
развивать дружественные отношения между детьми.
Связная речь: развивать умение давать описание зимней и летней одежды.
Грамматика и словарь: развивать умение пользоваться в речи сложно-
подчинёнными предложениями, согласовывать прилагательные с
существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные
существительные при помощи суффиксов.
Звуковая культура речи: развивать силу голоса и речевое дыхание.
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько нарядных гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся со всеми. (Предложить встать в круг) Вы тоже все одеты в красивую и удобную одежду. Посмотрите друг на друга, рассмотрите, во что вы одеты? (ответы детей).
- Тенниски, шорты, пальто и штаны,
Платья и юбки человеку нужны.
Всё, что мы надеваем – одеждой зовётся,
И название это запомнить придётся.
Для чего человеку одежда нужна? –
Укрывает от холода, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
И от прохлады укроет она поутру.
- Зачем нам нужна одежда? (ответы детей). Да, одежда нам нужна для того, чтобы защищать наше тело от жары летом, от холода зимой, да и чтобы нам с вами выглядеть красиво. Одежду шьют из разной ткани. (Рассматривание ткани).
- Расскажите, какая ткань? (ответы детей). Из тонкой ткани шьют одежду, в которой можно ходить, когда тепло, летом. Как называется такая одежда? (летняя).
Из плотной шерстяной ткани шьют одежду, в которой можно ходить зимой. Как называется такая одежда? (зимняя).
Раздаётся чей-то плач. – Кто это плачет? (сюрпризный момент: дети обнаруживают двух кукол – одну побольше, другую небольшую). Как плачут куклы?
Артикуляционная гимнастика, упражнение на развитие силы голоса и речевого дыхания: а-а-а, о-о-о, у-у-у.
Куклы Катя и Таня «рассказывают» детям, что собираются на прогулку, но растеряли всю одежду, вещей найти не могут.
- Ребята, давайте поможем куклам найти одежду, в которой им можно будет пойти гулять.
Дидактическая игра «Найди и назови одежду». Дети сначала находят одежду для большой куклы. Предлагается найти такую же одежду для маленькой куклы (д/и «Найди пару»). Предложить назвать одежду для большой, затем- для маленькой куклы «кофта-кофточка», «шапка- шапочка» и тд.)
- Куколки, а вы не забыли, что нужно надевать сначала, а что потом, когда собираетесь гулять? Ребята, давайте напомним, в какой последовательности нужно надевать вещи, когда собираетесь идти гулять?
Физ. минутка «Надеваем вещи» с проговариванием действий.
Куклы обращаются к детям с просьбой помочь им застегнуть пуговицы на кофточках и вставить шнурки в ботинки ( д/и «Застегни», «Зашнури»)
Куклы «благодарят» детей и просят напомнить, какую одежду и в какой последовательности им нужно будет надеть на прогулку, затем «просят» взять их с собой, когда пойдут гулять, а пока поиграть с ними в группе.