СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда» в младшей разновозрастной группе «Смешарики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию по лексической теме «Одежда» в младшей разновозрастной группе «Смешарики»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Одежда» в младшей разновозрастной группе «Смешарики»»

Конспект НОД по речевому развитию по лексической теме «Одежда» в младшей разновозрастной группе «Смешарики»

Цель: продолжать формировать обобщающее понятие «Одежда».

Задачи: дать понять, что одежда шьётся из ткани; закрепить название

предметов сезонной одежды, умение находить одинаковую, но

разную по размеру одежду; развивать м/м рук; воспитывать и

развивать дружественные отношения между детьми.

Связная речь: развивать умение давать описание зимней и летней одежды.

Грамматика и словарь: развивать умение пользоваться в речи сложно-

подчинёнными предложениями, согласовывать прилагательные с

существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные

существительные при помощи суффиксов.

Звуковая культура речи: развивать силу голоса и речевое дыхание.


Ход:

- Ребята, посмотрите, сколько нарядных гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся со всеми. (Предложить встать в круг) Вы тоже все одеты в красивую и удобную одежду. Посмотрите друг на друга, рассмотрите, во что вы одеты? (ответы детей).

- Тенниски, шорты, пальто и штаны,

Платья и юбки человеку нужны.

Всё, что мы надеваем – одеждой зовётся,

И название это запомнить придётся.

Для чего человеку одежда нужна? –

Укрывает от холода, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

И от прохлады укроет она поутру.

- Зачем нам нужна одежда? (ответы детей). Да, одежда нам нужна для того, чтобы защищать наше тело от жары летом, от холода зимой, да и чтобы нам с вами выглядеть красиво. Одежду шьют из разной ткани. (Рассматривание ткани).

- Расскажите, какая ткань? (ответы детей). Из тонкой ткани шьют одежду, в которой можно ходить, когда тепло, летом. Как называется такая одежда? (летняя).

Из плотной шерстяной ткани шьют одежду, в которой можно ходить зимой. Как называется такая одежда? (зимняя).

Раздаётся чей-то плач. – Кто это плачет? (сюрпризный момент: дети обнаруживают двух кукол – одну побольше, другую небольшую). Как плачут куклы?

Артикуляционная гимнастика, упражнение на развитие силы голоса и речевого дыхания: а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Куклы Катя и Таня «рассказывают» детям, что собираются на прогулку, но растеряли всю одежду, вещей найти не могут.

- Ребята, давайте поможем куклам найти одежду, в которой им можно будет пойти гулять.

Дидактическая игра «Найди и назови одежду». Дети сначала находят одежду для большой куклы. Предлагается найти такую же одежду для маленькой куклы (д/и «Найди пару»). Предложить назвать одежду для большой, затем- для маленькой куклы «кофта-кофточка», «шапка- шапочка» и тд.)

- Куколки, а вы не забыли, что нужно надевать сначала, а что потом, когда собираетесь гулять? Ребята, давайте напомним, в какой последовательности нужно надевать вещи, когда собираетесь идти гулять?

Физ. минутка «Надеваем вещи» с проговариванием действий.

Куклы обращаются к детям с просьбой помочь им застегнуть пуговицы на кофточках и вставить шнурки в ботинки ( д/и «Застегни», «Зашнури»)

Куклы «благодарят» детей и просят напомнить, какую одежду и в какой последовательности им нужно будет надеть на прогулку, затем «просят» взять их с собой, когда пойдут гулять, а пока поиграть с ними в группе.