СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию "Петушок и бобовое зернышко" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Петушок и бобовое зернышко" (средняя группа)»

Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зернышко».

Русские сказки (мини-викторина).


Цель. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь. Воспитывать интонационную выразительность речи, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русской народной сказке. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.


Ход занятия


1.Организационный момент. Дети стоят у стульчиков.


Вы все за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.


-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.


Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому, что сказка – птица.

Чуть спугнешь и не найти.


2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны бобовые зернышки.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке... Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

-Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?

-Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна? ... Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок.

-Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».


3. Чтение сказки.


4. Беседа.

-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)

-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)

-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? ... Все, как могли помогали курочке достать маслица.

-Как много в сказке ласково звучащих слов : не зерно, а ... (зернышко), не хозяйка, а ... (хозяюшка), не корова, а... (коровушка), и еще голубушка, не горло, а ... (горлышко), не масло, а ... (маслице).

-Смогла ли курочка вылечить петушка? ... А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.

-Как вы думаете, что петушок сказал курочке? ... Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.


5. Решение противоречия.

-Ребята, давайте мы тоже поможем петушку.

-Петушок должен съесть бобовое зернышко, потому что он любит зернышки.

-Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.


6. Работа у доски.

- Что было бы с бобовым зернышком, если бы петушок его не проглотил? Это мы сейчас посмотрим по схеме (будущее бобового зернышка - обговорить схему).


-Молодцы! Понравилась ли вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Чему она учит? ...Эта сказка учит не торопиться во время еды. Нужно помогать другим. Выручать из беды.


8. Физминутка.

Петушок видит, что вы устали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.


Ах, красавец-петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Всем давно пора вставать!»


9. Мини-викторина.

-Мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать? Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки по отрывкам из них?

Детям предлагается назвать сказку и вспомнить, чем она заканчивается.


-«Жили-были в избушке кот, петух, да маленький человечек...» («Жихарка»);

-«Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала...» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

-«-Попей моего киселька, скажу!...» («Гуси-лебеди»);

-«-Битый не битого везет!...» («Лисичка-сестричка и волк»);

-«-А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую...» («Зимовье зверей»);

-«-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!..» («Заюшкина избушка»).


-Молодцы! Хорошо знаете русские народные сказки!


10. Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.


Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!






















Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по образовательной области « Чтение художественной литературы!»





Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зернышко».

Русские сказки (мини-викторина).







Провела: воспитатель средней группы № 5

Олторжевская Е.В.










Март 2013 года