СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Не попади в беду на дороге!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию

во второй младшей группе

 

Тема: «Не попади в беду на дороге»

Программное содержание:

Речевое развитие:

- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук [ш];

- учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (регулировщик, глаголами: ехать, стоять, тормозить, сигналить, останавливаться);

- воспитывать умение слушать отрывок из сказки, сопереживать героям произведения.

Познавательное развитие:

- учить различать количество предметов (один – много);

- знакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица;

- продолжать учить собирать картинку из 4-6 частей.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

- закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);

- учить правильно закрашивать в одном направлении.

Физическое развитие:

- учить выполнять движения соответственно тексту;

-учить сохранять правильную осанку в положении сидя при рисовании.

Социально - коммуникативное развитие:

- знакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Не попади в беду на дороге!"»


Конспект НОД по речевому развитию

во второй младшей группе


Тема: «Не попади в беду на дороге»

Программное содержание:

Речевое развитие:

- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук [ш];

- учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (регулировщик, глаголами: ехать, стоять, тормозить, сигналить, останавливаться);

- воспитывать умение слушать отрывок из сказки, сопереживать героям произведения.

Познавательное развитие:

- учить различать количество предметов (один – много);

- знакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица;

- продолжать учить собирать картинку из 4-6 частей.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

- закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);

- учить правильно закрашивать в одном направлении.

Физическое развитие:

- учить выполнять движения соответственно тексту;

-учить сохранять правильную осанку в положении сидя при рисовании.

Социально - коммуникативное развитие:

- знакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: макет светофора, на слайде пешеходный переход, зайчиха, зайчонок с перебинтованной лапой, Блоки Дьенеша для выкладывания светофора.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? Улица.

- Что-то названия улицы я не вижу. Давайте придумаем ей название (сказочная, весёлая и т. д.)

- Давайте рассмотрим улицу, что здесь есть?

Дома, светофор, пешеходный переход, машины.

- Сколько светофоров вы видите на нашей улице? (Один).

- А сколько машин? (Много).

- А где ещё можно всё это увидеть? (На улицах нашего города).

- Наш город не очень большой, но в нем много улиц и много транспорта. Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом?

(По дороге висят знаки дорожного движения).

- Что регулирует движение на дороге? Светофор.

- Сколько сигналов светофора вы знаете? 3.

- Ребята, что означает красный сигнал светофора? Движения нет.

- Что означает жёлтый свет? Внимание, приготовиться.


- Что означает зелёный свет? Можно ехать.

- А если светофор не работает, кто регулирует движение? Регулировщик.

- Когда едут машины, где можно перейти дорогу пешеходу?

Перейти по пешеходному переходу, по подземному переходу

(показать картинки).

- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? Би- би- би

(хоровые и индивидуальные ответы).

- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим. (би-би-би).

- А как затормозит машина? (ш-ш-ш).

- Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш; ш-ш-ш)

(хоровые и индивидуальные ответы).

- Водитель должен быть очень внимательным на дороге, умело управлять своей машиной. Что машина может делать? 

(Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить и т. д.)

- А правила дорожного движения должен знать только водитель?

Нет, пассажиры, пешеходы.

- А кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки,дедушки).

Физкультминутка.

На слайде картинка зайчиха и зайчонок с перебинтованной лапой.

- Дети, посмотрите, кто это такие? Зайчиха и зайчонок.

- Посмотрите, у зайчонка перебинтована лапа, что с ним случилось? Ответы детей.

- Зайчонок не знал правила дорожного движения и вот что с ним произошло.

Чтение отрывка К. Чуковского «Доктор Айболит»

….И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!».

- Как вы думаете, из какой они сказки? «Доктор Айболит».

- Почему же зайка попал под трамвай?

(играл на дороге, не знал ПДД)

- Ребята, а что надо знать, чтобы не попасть в беду, как зайка? Ответы детей.

- А сейчас предлагаю игру «Собери светофор».

(вспомнить с детьми расположение сигналов светофора).

- Присаживайтесь за столы и составьте светофор.

Практическая часть.

- А теперь давайте напомним зайчику, что означает каждый сигнал светофора. 

(спросить 3 детей)

Итог.

- О чем мы сегодня на занятии говорили?

- Кому напомнили о ПДД?

- Что составляли?