Конспект НОД по речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Не попади в беду на дороге»
Программное содержание:
Речевое развитие:
- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук [ш];
- учить вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (регулировщик, глаголами: ехать, стоять, тормозить, сигналить, останавливаться);
- воспитывать умение слушать отрывок из сказки, сопереживать героям произведения.
Познавательное развитие:
- учить различать количество предметов (один – много);
- знакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица;
- продолжать учить собирать картинку из 4-6 частей.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать учить детей правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
- закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);
- учить правильно закрашивать в одном направлении.
Физическое развитие:
- учить выполнять движения соответственно тексту;
-учить сохранять правильную осанку в положении сидя при рисовании.
Социально - коммуникативное развитие:
- знакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: макет светофора, на слайде пешеходный переход, зайчиха, зайчонок с перебинтованной лапой, Блоки Дьенеша для выкладывания светофора.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? Улица.
- Что-то названия улицы я не вижу. Давайте придумаем ей название (сказочная, весёлая и т. д.)
- Давайте рассмотрим улицу, что здесь есть?
Дома, светофор, пешеходный переход, машины.
- Сколько светофоров вы видите на нашей улице? (Один).
- А сколько машин? (Много).
- А где ещё можно всё это увидеть? (На улицах нашего города).
- Наш город не очень большой, но в нем много улиц и много транспорта. Как вы думаете, почему машины не сталкиваются друг с другом?
(По дороге висят знаки дорожного движения).
- Что регулирует движение на дороге? Светофор.
- Сколько сигналов светофора вы знаете? 3.
- Ребята, что означает красный сигнал светофора? Движения нет.
- Что означает жёлтый свет? Внимание, приготовиться.
- Что означает зелёный свет? Можно ехать.
- А если светофор не работает, кто регулирует движение? Регулировщик.
- Когда едут машины, где можно перейти дорогу пешеходу?
Перейти по пешеходному переходу, по подземному переходу.
(показать картинки).
- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? Би- би- би.
(хоровые и индивидуальные ответы).
- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим. (би-би-би).
- А как затормозит машина? (ш-ш-ш).
- Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш; ш-ш-ш).
(хоровые и индивидуальные ответы).
- Водитель должен быть очень внимательным на дороге, умело управлять своей машиной. Что машина может делать?
(Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить и т. д.)
- А правила дорожного движения должен знать только водитель?
Нет, пассажиры, пешеходы.
- А кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки,дедушки).
Физкультминутка.
На слайде картинка зайчиха и зайчонок с перебинтованной лапой.
- Дети, посмотрите, кто это такие? Зайчиха и зайчонок.
- Посмотрите, у зайчонка перебинтована лапа, что с ним случилось? Ответы детей.
- Зайчонок не знал правила дорожного движения и вот что с ним произошло.
Чтение отрывка К. Чуковского «Доктор Айболит»
….И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!».
- Как вы думаете, из какой они сказки? «Доктор Айболит».
- Почему же зайка попал под трамвай?
(играл на дороге, не знал ПДД)
- Ребята, а что надо знать, чтобы не попасть в беду, как зайка? Ответы детей.
- А сейчас предлагаю игру «Собери светофор».
(вспомнить с детьми расположение сигналов светофора).
- Присаживайтесь за столы и составьте светофор.
Практическая часть.
- А теперь давайте напомним зайчику, что означает каждый сигнал светофора.
(спросить 3 детей)
Итог.
- О чем мы сегодня на занятии говорили?
- Кому напомнили о ПДД?
- Что составляли?