Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные задачи:
-сформировать у детей умение подбирать ласкательно-уменьшительные слова; употребление существительных в родительном падеже; обогащение словаря признаков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть здоровыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи:
-Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении; о пользе витаминов и зарядки.
-Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье».
-Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Методы и приемы:
-наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.
-словесные: вопросы, беседа, объяснения и рассказ воспитателя, приветствие.
-практические: выполнение заданий, физкультминутка, словесная игра.
Оборудование: волшебное дерево с предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста), портрет Зайки, письмо, посылка, картинка «Вредные- полезные продукты», игрушка Зайка.
Предварительная работа:
-Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Вредные и полезные продукты», «Средства гигиены», «Для чего нужно делать зарядку», «Мы растем здоровыми»;
-Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Александрова З. «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;
-Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты», «Зимние и летние виды спорта», «Алгоритм умывания», «Культурно- гигиенические навыки»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.
Приветствие «С добрым утром».
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные послушные.
Доброе утро! Вы проснулись.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!». Так мы желаем людям, Здоровья!
Воспитатель: -А что же значит быть здоровым? (ответы детей)
Дети: -Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
Воспитатель:- Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Зайка. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Зайка вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил свой портрет.
Рассматривание картинки «Зайка»
Воспитатель:- Посмотрите на Зайку, какой он красивый, давайте его ласково назовем (зайчонок, зайчик).
Зайка любит, когда его рассматривают.
-Что есть у Зайчика? (уши)
-Какие у него уши? (Длинные)
-А что это? (Хвостик)
-Какой хвостик у Зайки? (Короткий)
Воспитатель: -Что умеет делать Зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Ребята, а он оставил вам письмо.
Чтение письма от Зайки.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
«Полотенцем мойте руки»
«Расческой вытирайтесь»
«Зубной щёткой намыливайте тело»
«Мылом причёсывайтесь».
Воспитатель: -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Зайка всё перепутал.
Давайте вместе попробуем разобраться.
Предметы гигиены на «дереве знаний».
(воспитатель показывает их и задает вопрос)
-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)
-Расчёской… (ответы детей)
-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
-Мылом… (ответы детей). Когда мы моем руки? (ответы детей)
Воспитатель: -А теперь мы с вами поиграем. Любите играть в прятки? Тогда глазки закрывайте, что пропало, отгадайте.
-С дерева исчезает мыло. Вопрос: чего не стало?
-С дерева исчезает щетка. Вопрос: чего не стало? Назовите ласково (щеточка) Она для зубов. Значит она какая? (зубная)
-С дерева исчезает расческа. Вопрос: чего не стало?
Воспитатель: мы с вами молодцы.
А что еще нужно делать, что бы быть здоровыми? (показывает руками упражнение)… (ответы детей)
Физкультминутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение).
Воспитатель: - Ой, что я вижу! Подойдите, посмотрите, что за коробочка? (посылка)
Рассматривание посылки от Зайки
Письмо маленькое, а посылка ……(большая)
От кого она, как вы думаете? ..... (от Зайки)
Зайка, наверное, нарисовал? (ответы детей)
Рассматривание картинки «Вредные- полезные продукты»
Назовите, ребята, продукты, которые полезные! (ответы детей)
А здесь есть продукты, которые вредные для здоровья? Назовите их. (ответы детей).
Ребята, лук- горький, а конфета-…? (сладкая)
Морковка длинная, а хвостик у груши -…? (короткий)
Чай горячий, а мороженное-…? (холодное)
Чупа- чупс большой, а лимон-… (маленький)
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, пока мы письма читали и в игры играли, кто к нам прибежал? (игрушка «Зайка») (дети рассматривают игрушку «Зайка»)
-Что нужно сказать Зайке, при встрече? (ответы детей)
-Зайка, чем же ты занимался? Почему тебя так долго не было?
(Зайчик: -я в лесу умывался, с друзьями общался, продуктами полезными запасался).
Воспитатель: Ай, да, молодец! Зайка, побудешь у нас в гостях? Мы с тобой хотим поиграть и рассказать, что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми. Да, ребята? (ответы детей)
Подведение итога.
Воспитатель отдает Зайку детям поиграть с ним.
-Ребята, поиграйте с Зайкой. расскажите ему, что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми. (дети уходят играть и прощаются с гостями).