СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию «Защитники Отечества» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию «Защитники Отечества» (старшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию «Защитники Отечества» (старшая группа)»

НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программные задачи:

Образовательные задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?» 

Методы и приемы:

Наглядные,  (показ, демонстрация);

Словесные,  (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа:        Чтение        стихотворения        З.Александровой

«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа:  долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.


Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель: 

Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

 К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.

Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?

А начнем мы с защитников Отечества. 

Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) 

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.


Это праздник воинов отважных,

Всех отцов, всех сыновей,

Всех, кто готов Отчизну

И дом свой защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Разведчики».

- А вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).

- Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.

2. Артикуляционная гимнастика (стоя).

Воспитатель: Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)

Язычок разведчик:

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

Воспитатель: Разведчики должны услышать, как летит самолет.

«Самолет». Как летит самолет: у-у-у.

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносить звук {ы}.

Подул ветер: ш-ш-ш.

“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т…

«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж

«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка, тихо: с-с-с.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся отличные разведчики, защитники. Итак, нам надо найти важные военные объекты.

3. Игра: «Разведчики».

группе спрятаны игрушки: самолет, вертолет, корабль, машина, танк, пушка, подводная лодка, бинокль. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел).

Я нашел танк за дверью, … под столом, … на полке, … на полу и т. д.

Игра «Посчитай»

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (самолет, самолета, самолетов).

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (вертолет, вертолета, вертолетов).

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь я приготовила для вас счетные палочки. Выложите из них фигуры кораблей.

(На столе лежат палочки для каждого ребенка. Дети подходят к столу и выкладывают фигурки кораблей, пользуясь образцом).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на

Следите глазами за самолетиком.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

 Кого в вы здесь видите?  (Ответы детей).
Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали ,  это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)  

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: 

Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.  

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Самостоятельная художественная деятельность детей

Дидактическая игра  «Узнай по описанию»

Воспитатель:

Дети подходят к фланелеграфу. 

Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать  солдат различных родов войск.

На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

Физкультминутка: 
Воспитатель: 

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра  «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики. 

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Артиллерист, десантник, пограничник, учитель

Книга, пистолет, пушка, пулемет

Граница, пограничник, собака, штурвал.

Самолет, велосипед, вертолет, танк

Матрос, кок, танкист, капитан

Санитарная сумка, фляжка, граната, телевизор

Шлем, пилотка, шляпа, бескозырка

Гимнастерка, тельняшка, шинель, футболка


Воспитатель: 

Ребята Незнайка  хочет задать вам вопросы:

1.Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

 Воспитатель: 

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

2.Что же делают солдаты в армии в мирное время?  (Предположения детей)

«Скажи много».

-Подводная лодка - (много подводных лодок);

-Боевой корабль – (много боевых кораблей);

-Умный капитан – (много умных капитанов);

-Смелый матрос - (много смелых матросов);

-Красивая тельняшка – (много красивых тельняшек).

Секретное задание – (много секретных заданий)

Опытный механик – (много опытных механиков)

Командирские часы – (много командирских часов)

Обсуждение пословиц.

Воспитатель: 

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и  Незнайка.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.


Составьте предложение со словами: десантник, спускаться, земля, парашют.

Воспитатель: 

Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).  

Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) 

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

     Воспитатель: 

 Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

 Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым Мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали нашу Родину, наше Отечество.

Наша армия родная

И отважна и сильна,

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим

Этот праздник в феврале,

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Незнайка благодарит детей. Дети прощаются с Незнайкой.