Карточка №1
Конспект НОД по рисованию “Городской парк”
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.
Материалы: Светлые тонированные листы бумаги А-4, клеенка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати, емкость с водой, силуэты различных зданий, сухие растения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зданий, улицы города, пояснение, беседа.
ХОД:
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое.
Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски.
- Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. - Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение.
- У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)
Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. - Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)
- Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный. - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Майкоп).
- А в какой стране находится наш город? (Россия).
Правильно.
Ребята, а город большой или маленький? (маленький).
Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).
А как называется главная улица нашего города? (ответы детей).
Все праздники проходят на этой улице.
Вы всё правильно сказали, ребята, наш город красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садами.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать парк нашего города. Все необходимое вы найдете в нашей волшебной коробочке, которая превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы.
- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) По мере выполнения, рисунки располагаются на доске. Анализ детских работ. - Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя) - Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город.
Педагог
Мой город (отрывок)
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле..Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
О. Г. Зыкова