СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в старшей группе на тему: «Друзья для зайчика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «метод тычка жесткой полусухой кистью».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в старшей группе на тему: «Друзья для зайчика».»

Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в старшей группе на тему: «Друзья для зайчика».

Подготовила: воспитатель Буркова Марина Павловна.

Тема: «Друзья для зайчика».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «метод тычка жесткой полусухой кистью».

Задачи:

 Образовательные:

- учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;

- совершенствовать умение детей обводить шаблоны.

Развивающие:

- развивать речевую активность;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира;

-способствовать развитию любознательности.

 Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных, чтение бурятской сказки «Снег и заяц».

Оборудование и материал:

Картинка с изображением зимнего пейзажа, картинка с изображением зайца, жесткие кисточки, тонкие кисточки с мягким ворсом, листы голубой бумаги, шаблоны зайца, гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, в выходной день я гуляла в лесу и кое-кого встретила. А кого – догадайтесь сами.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца.

- Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

- Каким она цветом? (зимой - белая, а летом - серая)

- Ребята, какие у зайки уши? (длинные, большие).

- А какой хвостик? (короткий, маленький).

- Что он делает? (сидит, смотрит, прячется, грустит и т.д.).

- Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).

- А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться. Но так и не нашёл веселых зайчат - друзей.

Я подумала, что мы сможем помочь зайцу. Давайте нарисуем для него много зайцев, а я потом отнесу ему ваши рисунки.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»:







Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Зайчик  прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

- Для начала нам нужно нарисовать контур наших зайчиков. Одной рукой плотно прижимать и придерживать шаблон на листе, а другой рукой карандашом обводить его вокруг. (Дети обводят шаблоны)

- Чтобы у наших зайчиков была правильная и теплая шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

- Кисточку вот так возьмем  (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика? (Глазок, носика).

- Правильно. Сейчас, когда краска уже высохла, мы можем нарисовать глаза, нос и усики. Посмотрите, как это сделать. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем небольшие глазки и носик.

Воспитатель:

- Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы).

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики. Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться.