Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в старшей группе на тему: «Друзья для зайчика».
Подготовила: воспитатель Буркова Марина Павловна.
Тема: «Друзья для зайчика».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «метод тычка жесткой полусухой кистью».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;
- совершенствовать умение детей обводить шаблоны.
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира;
-способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных, чтение бурятской сказки «Снег и заяц».
Оборудование и материал:
Картинка с изображением зимнего пейзажа, картинка с изображением зайца, жесткие кисточки, тонкие кисточки с мягким ворсом, листы голубой бумаги, шаблоны зайца, гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, в выходной день я гуляла в лесу и кое-кого встретила. А кого – догадайтесь сами.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель достает картинку с изображением зайца.
- Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)
- Каким она цветом? (зимой - белая, а летом - серая)
- Ребята, какие у зайки уши? (длинные, большие).
- А какой хвостик? (короткий, маленький).
- Что он делает? (сидит, смотрит, прячется, грустит и т.д.).
- Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).
- А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться. Но так и не нашёл веселых зайчат - друзей.
Я подумала, что мы сможем помочь зайцу. Давайте нарисуем для него много зайцев, а я потом отнесу ему ваши рисунки.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
- Для начала нам нужно нарисовать контур наших зайчиков. Одной рукой плотно прижимать и придерживать шаблон на листе, а другой рукой карандашом обводить его вокруг. (Дети обводят шаблоны)
- Чтобы у наших зайчиков была правильная и теплая шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
- Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Чего еще не хватает у зайчика? (Глазок, носика).
- Правильно. Сейчас, когда краска уже высохла, мы можем нарисовать глаза, нос и усики. Посмотрите, как это сделать. Берем теперь мягкую кисточку, набираем кончиком кисточки немного черного цвета и рисуем небольшие глазки и носик.
Воспитатель:
- Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)
Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)
Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы).
Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики. Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться.