СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию со слабослышащими детьми дошкольного возраста " Чашка в горошек".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию "Чашка в горошек".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию со слабослышащими детьми дошкольного возраста " Чашка в горошек".»


  


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей

с нарушением слуха во второй младшей группе.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Чашка в горошек»

Цель:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой — рисование ватными палочками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными

палочками.

  • Развивать речь детей.

  • Закреплять знания детей о красном цвете.

  • Учить равномерно, наносить кружочки - горошки на чашку ватными палочками.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

  • Развивать мелкую моторику рук посредством печатания палочкой.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

  • Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.

Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками.

Словарь: красный, чашка, ложка, кукла, вот так, рисуй, красиво.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды.

Оборудование и материал: листы бумаги в виде чашки по количеству детей, ватные

палочки по количеству, краска красного цвета,

куклы, угощение, чашка, блюдце, ложка, образец педагогического рисунка,

подставка, салфетки.



«Подбери чашки к блюдцам»

Задачи: учить детей различать цвета и использовать их названия в речи; знакомить с разными способами различения одного цвета от другого; Оснащение: блюдце и чашки

разных цветов (вырезанные из бумаги и наклеенные на картон); в блюдцах можно сделать прорези, чтобы вставлять чашки.

Ход игры:

Воспитатель вставляет в наборное полотно блюдце красного, желтого и синего цвета. Воспитатель: в магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили красные блюдца. На среднюю – желтые, а на нижнюю синие. Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке? На средней? На нижней? Дети отвечают. Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать блюдца к нужной чашке.

Они должны быть такого же цвета, как блюдца. Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоскими чашками и вызывает детей. Одному ребенку воспитатель поручает подобрать чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому блюдца на средней

полке, а третьему – блюдца на нижней полке.


НОД

Этапы занятия

Ход занятия

Предполагаемые ответы детей

Организационный момент

1.Приветствие

Дети заходят в группу.



Скажите гостям «Привет».

Привет


2. Основная часть

Игровая ситуация «Чаепитие»

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла. Скажем ей: «Привет».

Давайте напоим куклу чаем.

Будем играть. (Табличка)

Что будем ставить на стол для чая.

- Миша, что это?

- Дарина, что это?

Молодцы.

Вот беда, чашка одна, на всех не хватает, давайте поможем и нарисуем много чашек.

Привет.

Чашка.

Ложка.


Показ и объяснение воспитателя

Педагог: Сядьте на стульчики. (Табличка)

Это красивая чашка.

Это маленькие, красные горошки.

Будем рисовать ватными палочками.

Посмотрите, я буду рисовать.

Беру ватную палочку, макну в краску и ставлю точку на чашке, Вот так! и получился горошек.

(Воспитатель рисует на глазах.)

- Какой цвет горошка?

- Сколько горошка на чашке?

Красивая чашка.

Показать ватную палочку

Много.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Будем играть с пальчиками

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Трем ладошки.

Сжимаем кулачки.

Практическая работа

Воспитатель: Будем рисовать.

В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, как правильно держать ватную палочку, равномерно
распределять «горошки», и проговаривать «Вот так!».

Рисунки выставляются на стенде.

 

Физкультминутка



















Игра «Найди пару»


Педагог: Встаньте дети. (Табличка)

Физкультминутка

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Шагаем на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот,

(Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Хлопаем в ладоши.)

- Эй, люди, я с вами попить чай хочу!

(Прыжки на месте.)



Будем играть.

«Найди пару» (табличка)

Нужно соединить чашку и блюдце и раскрасить.

 

3.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, красивые у вас чашки получились.

Была одна чашка, а теперь много.

-Что делали?

Кукла говорит вам спасибо.


Рисовали.