СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию цветными восковыми мелками и акварелью в младшей группе. Тема «Загадочный космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Такая техника очень нравиться малышам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию цветными восковыми мелками и акварелью в младшей группе. Тема «Загадочный космос»»

Конспект НОД по рисованию цветными восковыми мелками и акварелью в младшей группе.

Тема «Загадочный космос»

Цель: сформировать навык рисовать планеты и ракету восковыми мелками.

Задачи: Образовательная.

Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей

с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.

Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: схема поэтапного рисования рисунка, лист бумаги А4, восковые мелки, акварель, кисточки, стаканчик-непроливайка, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос». Разучивание пальчиковой гимнастики « Космонавты».

Ход занятия.

Дети с воспитателем рассматривают глобус.

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин.

Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

На чем можно полететь в космос? Ответы детей

 ( на ракете).

(Рассмотреть нарисованную ракету, уточнить ее части и форму)

Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете.

А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.

Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд(ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром(приседают на корточки)


Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые).

А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, круглые планеты используя разные цвета. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какой у вас получилось чудесный космос (рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.