Конспект НОД по рисованию цветными восковыми мелками и акварелью в младшей группе.
Тема «Загадочный космос»
Цель: сформировать навык рисовать планеты и ракету восковыми мелками.
Задачи: Образовательная.
Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.
Развивающая. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: схема поэтапного рисования рисунка, лист бумаги А4, восковые мелки, акварель, кисточки, стаканчик-непроливайка, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос». Разучивание пальчиковой гимнастики « Космонавты».
Ход занятия.
Дети с воспитателем рассматривают глобус.
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин.
Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
На чем можно полететь в космос? Ответы детей
( на ракете).
(Рассмотреть нарисованную ракету, уточнить ее части и форму)
Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете.
А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.
Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые).
А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, круглые планеты используя разные цвета. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какой у вас получилось чудесный космос (рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.