Конспект НОД по рисованию: "В гостях у курочки рябы".
Программное содержание:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
2. Учить говорить эмоционально, выразительно, выполнять движения в соответствии с текстом;
3. Формировать умение внимательно слушать сказку, договаривать отдельные слова и фразы;
4. Продолжать учить рисовать ватными палочками, правильно держать их, ставить ими отпечатки на ограниченной поверхности (тарелка);
5. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, двигательную активность;
6. Воспитывать самостоятельность, уверенность и аккуратность при работе с красками, интерес к устному народному творчеству;
7. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: кукольный театр «Курочка Ряба», маска курочки, бумажные тарелки, ватные палочки, желтая гуашь, стаканчики, платок, коробка, шоколадные яица.
Ход занятия:
-Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
- Ребята, поздоровайтесь с гостями! (здороваемся, улыбаемся)
1. Организационный момент.
Перед началом занятия поставить на стол всех героев сказки — фигурки настольного кукольного театра. Закрыть их красивым платком.
Спеть песенку курочки «Ко-ко-ко».
Ребята, а кто нас зовет? (Курочка) (достать фигурку курочки)
К.Р.: Здравствуйте, детишки, милые малышки. Это я пришла к вам, Курочка Ряба.
Пришла я к вам не просто так, а поиграть и рассказать. А вы должны мне помогать.
Согласны? Тогда присаживайтесь на стульчики. А теперь послушайте сказку обо мне.
2. Основная часть
Жили-были дед да баба.
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. Покажите, как били баба с дедом (молоточки)
Прибежала мышка…
- Давайте мы поиграем пальчиками и представим, что мы – мышки.
Вот как наши ребятишки расшалились словно мышки (пальчиками по бедрам),
Ловко пальчиками трут, словно лапками скребут (ладошкой о ладошку)
- Мышка пошуршала, прибежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. Покажите, как плачет дед с бабой. (ой-ой-ой, ай-ай-ай).(поработать над выразительностью)
А курочка говорит: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое»
- Понравилась сказка? (ответы детей)
А теперь курочка зовет нас поиграть. Выходите!
Давайте, я буду курочкой, а вы моими цыплятками (одеваю шапочку курочки)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней цыплятки, желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. (дети выполняют движения)
Молодцы!
А теперь садитесь за стол. Там что-то интересное.
- Давайте мы поможем курочке снести новое яичко. Нужно курочку покормить. Что кушает курочка? (зернышки)
Давайте мы зернышки нарисуем.
Рисование на тарелочках ватной палочкой зернышек (показываю образец)
- Вот сколько у нас зернышек получилось. Угостим нашу курочку (относим тарелки)
Курочка клюет зернышки и прячется в коробку.
- А где же наша курочка? (заглядываем в коробку)
Курочка поклевала зернышек и снесла много яичек. Спасибо, курочка! (ребята благодарят курочку) А мы пойдем в группу пить чай..
К.Р.: До свидания, детишки!
Вы смотрите больше книжки.
И побольше узнавайте.
Про меня не забывайте!
- Всем спасибо за внимание! До новых встреч и до свидания!