СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний ковер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД 

по художественно-эстетическому развитию

для детей  подготовительной  группы.

Рисование  «Осенний ковер».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний ковер»»

российская федерация

орловская область

урицкий район

МБДОУ детский сад №1 п. Нарышкино

общеразвивающего вида










Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы.

Рисование «Осенний ковер».









Воспитатель

Чаусова Н.А.















Нарышкино

2019 год

 Цель: - развивать творческие способности у детей в процессе художественной деятельности, расширять представление о нетрадиционных художественных материалах, используя ватные палочки и акварель;

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о возможных способах      художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции; формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, получить чувство удовлетворения от получившейся работы.             

      Развивающие: развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.


Технологии:

Здоровьеразвивающие.

Личностно-ориентированные.

Социоигровые.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор и рассматривание опавших листьев, рисование на осеннюю тему на предыдущих занятиях, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, засушивание листьев, знакомство с новым методом— рисование методом «тычка» ватными палочками.

Материалы: Акварель, кисти, лист А4, разнообразные по форме засушенные листья, бумажные салфетки, стаканчики с водой.

             





Ход совместной деятельности.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. ( Приветствие гостей.) 

-Скажите мне пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей). Ну что ж, тогда слушайте.                  

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
                                              ( Дождь )

 По небу летала вата.

 Стала вата грязновата.

 Ветер вату прогоняет,

 Вата слёзы проливает.

 Разве вата виновата?

 Что же это, а, ребята?   (Туча)


Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда.       (Трава)

       

Когда он отдыхает,

На время все стихает.

И листья не колышутся,

И шороха не слышится.

                                            (Ветер)

 По небесам оравою

 Бегут мешки дырявые,

 И бывает – иногда

 Из мешков течёт вода.

 Спрячемся получше

 От дырявой ...              (Тучи)


Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

                                        (Лист)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …( листопад!)


Восп:- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А про какое время года эти загадки?(ответы детей). Давайте вспомним признаки осени.(Похолодало, Деревья сбрасывают листья, частые дожди, облачно, птицы улетают на юг и др.)

 А сейчас мы с вами превратимся в осенний листопад. (раздает листья)


( Упражнение «Падают, падают листья…» )


Д\И : С какого дерева листок?

- Чем отличаются кленовые и дубовые листья ? Березовые?

- В чем особенность листика рябины?

- Да, лист рябины очень красив! Не менее красивые у рябины и ягоды! (рассматривают)


Восп: -Ребята, красота осени вдохновляла многих творческих людей. Вот композиторы, например, сочиняют музыку, поэты прославляют осень в стихах. Художники пишут картины. Предлагаю вам рассмотреть некоторые творческие работы на осеннюю тему.


-Мне хочется, чтобы вы запомнили и сохранили подольше в памяти красоту осени. А как ее сохранить?

Дети:- Мы можем нарисовать рисунки, сделать аппликацию.

Восп: -Совершенно верно. Да, осень стелет красивые, яркие, разноцветные ковры. Мы тоже, все вместе, можем сделать такой ковер.


Составление композиции ковра на магнитной доске:

В центре листа мы будем изображать гроздь рябины.

В уголках нашего ковра – листья дуба или березы.


- Что нам понадобится для изображения рябины? (Оранжевая краска, ватная палочка, Фломастер)

Ребята, какого цвета краски нам потребуются, чтобы нарисовать листья?

Дети: -Коричневая, желтая.

-А почему такие краски нам надо взять?

Дети: -Потому что осенью листья желтые, коричневые.

Восп: -Молодцы, Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.


Пальчиковая гимнастика


Рябиновые бусы



Кисти рябины

Сияют на солнце.

Ветки, качаясь,

Стучатся в оконце.

Ягодки бережно

С кисти снимаю,

Крепкую нитку

В иголку вдеваю.

Ягодку к ягодке я нанижу,

Яркие бусы друзьям покажу.



- А теперь пора за работу.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает по мере надобности).


- Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Какие краски вы использовали для этого?

Дети: - Красную, оранжевую, желтую, коричневую.

Восп: - Как вы думаете, эти краски теплые или холодные?

(ответы детей).

Восп: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой!

- Назовите, ребята, с каких деревьев листочки вы изобразили? (ответы детей).

- Ребята, спасибо вам за такую красоту. А у меня для вас есть маленькие подарки. Я хочу подарить вам хорошее осеннее настроение и вкусные, румяные яблочки.

(раздает детям яблоки).