российская федерация
орловская область
урицкий район
МБДОУ детский сад №1 п. Нарышкино
общеразвивающего вида
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы.
Рисование «Осенний ковер».
Воспитатель
Чаусова Н.А.
Нарышкино
2019 год
Цель: - развивать творческие способности у детей в процессе художественной деятельности, расширять представление о нетрадиционных художественных материалах, используя ватные палочки и акварель;
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о возможных способах художественного изображения. Формировать навыки самостоятельного создания композиции; формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, получить чувство удовлетворения от получившейся работы.
Развивающие: развивать представления детей о теплой цветовой гамме; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии:
Здоровьеразвивающие.
Личностно-ориентированные.
Социоигровые.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор и рассматривание опавших листьев, рисование на осеннюю тему на предыдущих занятиях, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, засушивание листьев, знакомство с новым методом— рисование методом «тычка» ватными палочками.
Материалы: Акварель, кисти, лист А4, разнообразные по форме засушенные листья, бумажные салфетки, стаканчики с водой.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. ( Приветствие гостей.)
-Скажите мне пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей). Ну что ж, тогда слушайте.
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
( Дождь )
По небу летала вата.
Стала вата грязновата.
Ветер вату прогоняет,
Вата слёзы проливает.
Разве вата виновата?
Что же это, а, ребята? (Туча)
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)
Когда он отдыхает,
На время все стихает.
И листья не колышутся,
И шороха не слышится.
(Ветер)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (Тучи)
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …( листопад!)
Восп:- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А про какое время года эти загадки?(ответы детей). Давайте вспомним признаки осени.(Похолодало, Деревья сбрасывают листья, частые дожди, облачно, птицы улетают на юг и др.)
А сейчас мы с вами превратимся в осенний листопад. (раздает листья)
( Упражнение «Падают, падают листья…» )
Д\И : С какого дерева листок?
- Чем отличаются кленовые и дубовые листья ? Березовые?
- В чем особенность листика рябины?
- Да, лист рябины очень красив! Не менее красивые у рябины и ягоды! (рассматривают)
Восп: -Ребята, красота осени вдохновляла многих творческих людей. Вот композиторы, например, сочиняют музыку, поэты прославляют осень в стихах. Художники пишут картины. Предлагаю вам рассмотреть некоторые творческие работы на осеннюю тему.
-Мне хочется, чтобы вы запомнили и сохранили подольше в памяти красоту осени. А как ее сохранить?
Дети:- Мы можем нарисовать рисунки, сделать аппликацию.
Восп: -Совершенно верно. Да, осень стелет красивые, яркие, разноцветные ковры. Мы тоже, все вместе, можем сделать такой ковер.
Составление композиции ковра на магнитной доске:
В центре листа мы будем изображать гроздь рябины.
В уголках нашего ковра – листья дуба или березы.
- Что нам понадобится для изображения рябины? (Оранжевая краска, ватная палочка, Фломастер)
Ребята, какого цвета краски нам потребуются, чтобы нарисовать листья?
Дети: -Коричневая, желтая.
-А почему такие краски нам надо взять?
Дети: -Потому что осенью листья желтые, коричневые.
Восп: -Молодцы, Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рябиновые бусы
Кисти рябины
Сияют на солнце.
Ветки, качаясь,
Стучатся в оконце.
Ягодки бережно
С кисти снимаю,
Крепкую нитку
В иголку вдеваю.
Ягодку к ягодке я нанижу,
Яркие бусы друзьям покажу.
- А теперь пора за работу.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает по мере надобности).
- Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Какие краски вы использовали для этого?
Дети: - Красную, оранжевую, желтую, коричневую.
Восп: - Как вы думаете, эти краски теплые или холодные?
(ответы детей).
Восп: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой!
- Назовите, ребята, с каких деревьев листочки вы изобразили? (ответы детей).
- Ребята, спасибо вам за такую красоту. А у меня для вас есть маленькие подарки. Я хочу подарить вам хорошее осеннее настроение и вкусные, румяные яблочки.
(раздает детям яблоки).