Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в средней группе Ладушки на тему Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Конспект НОД в средней группе Ладушки по рисованию. Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!
Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, закрепление знаний о зимующих птицах (снегирях).
Задачи: формировать свободное движение кисти руки во время рисования;
расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, закреплять знания о зимующих птицах (снегирях), воспитывать чувство доброты к природе, сопричастности и сопереживания всему живому .развивать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем, развивать свободное общения ребёнка со взрослым, инициативную речь детей во взаимодействии со взрослым и другими детьми.
способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, доброжелательного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности.
Оборудование: диск с фрагментом «Времена года» А. Вивальди, запись голосов птиц, презентация «Зима», красная гуашь, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа о зиме, наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Птицы зимой», беседа «Пернатые друзья», дидактические игры «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?».
Материалы и оборудование: краски красного цвета на каждого ребенка, лист с нарисованной веткой рябины и снегирем на нем, влажные салфетки, магнитофон, запись песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Ходзанятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели птички, посмотрите, какие они красивые, это снегири. А, какого цвета у них грудки? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу, зимой они любят клевать рябину (воспитатель показывает кисть рябины).Посмотрите какого цвета снегири? Они черные, а грудка у них красная.
А сейчас мы возьмем кисточку и раскрасим наших снегирей.
Посмотрите на нашу веточку, на ней ягоды. А каким цветом мы их раскрасим. Давайте раскрасим и ягодки – рябинки и угостим ими снегирей. Сегодня ягодки будем рисовать пальчиком. Но, прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок,
а указательные "клюв" -выпрямить
Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.
Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик, и прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад ( показ воспитателем способа рисования ягод пальчиком).
Когда дети нарисовали ягодки, воспитатель показывает, как вытереть пальчик влажной салфеткой.
Пока наши ягодки будут высыхать, мы с вами отдохнем и поиграем.
Игровые имитационные движения под музыкальное сопровождение (Песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко . Слова Н. Найденовой.)
Рефлексия: Какие вы у меня молодцы! Скажите, а какие птички у нас зимуют?
Какого цвета у них брюшко? Чем питаются снегири?
Ребята, давайте ваши работы поместим на выставку