СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»»

р: Шалапанова Марина Геннадьевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с Городецкой росписью»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 2 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Конспект НОД по рисованию

 в старшей группе на тему

«Знакомство детей с Городецкой росписью»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Шалапанова Марина Геннадьевна

2019 г.

Тема: «Городецкая роспись»

Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), 

 

Программное содержание:

 

Обучающие: 

  • Активизировать словарь детей по теме занятия;

  • Продолжать знакомить с городецкой росписью. 

  • Учить  выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).

  • Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). 

  • Формировать  интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. 

 

Развивающие: 

  • Развивать мышление, мелкую моторику рук,координацию движений, глазомер; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

  •  Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

  •  Развивать  самостоятельность и творческую фантазию.

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества.

  • Пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка). 

 

Воспитывающие:

  • Воспитывать  любовь к искусству, народным традициям;

  • воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

 

Методы и приемы:

  • Наглядные — Рассматривание выставки изделий с городецкой росписью, иллюстраций и образца воспитателя, показ воспитателя.

  • Словесные — Рассказ о городецкой росписи, объяснение воспитателя.

  • Практические — Прорисовка листика и ромашки, прикладывание кисти к бумаге, самостоятельная деятельность детей.

  • Здоровьесберегающие (игровые) -физминутка.

 

Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.

 

Оборудование:

 

Демонстрационный материал — выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа.

 

Раздаточный материал: гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага.

 

Предварительная работа:

 

  • Рассматривание  предметов народного промысла;

  • Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов.

 

Предварительная работа:

 

Предварительная работа воспитателя — подбор иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.

Предварительная работа с детьми — Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с историей Городецкой росписи.