СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ручному труду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Нод по ручному труду "Ай да Старичок-лесовичок!" для разновозрастной группы детей ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ручному труду»

Конспект НОД Старичок лесовичок по ручному труду.

Цель : раскрыть значимость природы в жизни человека ; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе ; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках .

Материалы и инструменты : сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель :

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие . К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)

Правильно, это Старичок- лесовичок . Он должен прийти к нам в гости.

Появляется Старичок- лесовичок ).

Старичок- лесовичок :

Здравствуйте, ребята!

Я - Старичок- лесовичок ,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

2.Основная часть

Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.

А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)

Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки . Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я (дети отвечают)

Спасибо, ребята!

3.Практическая часть.

Воспитатель :

Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов , таких как сосновая шишка, горох, шкарлупки от фисташек, шляпка от жёлудя, помпончики, пластилин и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки .

Воспитатель раздает детям материал, которые понадобиться для изготовления поделки .

Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?» «Как используется человеком?» .

Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

4.Объяснение выполнения работы.

Воспитатель :

Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

С чего же мы начнём? (ответы детей)

С туловища Лесовичка . Сосновая шишка послужит ему туловищем.

Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)

Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из помпончиков, носик из гороха

На следующим этапе, мы сделаем Старичку- лесовичку шапочку .

Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .

Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит шляпка от жёлудя.


5.Выполнение работы.

Воспитатель :

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы) .

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).

Воспитатель :

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей .

5.Рефлексия

Молодцы, ребята, вы справились!

Старичок- лесовичок , посмотри, сколько Лесовичков -помощников ребята тебе сделали!

Старичок- лесовичок :

Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!