Конспект НОД Старичок лесовичок по ручному труду.
Цель : раскрыть значимость природы в жизни человека ; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе ; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках .
Материалы и инструменты : сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие . К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)
Правильно, это Старичок- лесовичок . Он должен прийти к нам в гости.
Появляется Старичок- лесовичок ).
Старичок- лесовичок :
Здравствуйте, ребята!
Я - Старичок- лесовичок ,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
2.Основная часть
Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.
А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)
Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки . Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я ? (дети отвечают)
Спасибо, ребята!
3.Практическая часть.
Воспитатель :
Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов , таких как сосновая шишка, горох, шкарлупки от фисташек, шляпка от жёлудя, помпончики, пластилин и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки ) .
Воспитатель раздает детям материал, которые понадобиться для изготовления поделки .
Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?» , «Как используется человеком?» .
Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
4.Объяснение выполнения работы.
Воспитатель :
Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
С чего же мы начнём? (ответы детей)
С туловища Лесовичка . Сосновая шишка послужит ему туловищем.
Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)
Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из помпончиков, носик из гороха
На следующим этапе, мы сделаем Старичку- лесовичку шапочку .
Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .
Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит шляпка от жёлудя.
5.Выполнение работы.
Воспитатель :
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы) .
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Воспитатель :
Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей ) .
5.Рефлексия
Молодцы, ребята, вы справились!
- Старичок- лесовичок , посмотри, сколько Лесовичков -помощников ребята тебе сделали!
Старичок- лесовичок :
Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!