СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возрата "Поиграем с зайчиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие восприятия предметов по величине и пространственному положению, помогает воспитывать самостоятельность, научить играть с мячами, угадывать на ощупь какой мяч - большой или маленький, развивать сенсорную компетентность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возрата "Поиграем с зайчиком"»


Конспект НОД по сенсорике

в группе раннего возраста

Тема: «Поиграем с зайчиком»



Цель: Развитие восприятия предметов по величине и пространственному положению.
Задачи.
1. Воспитывать самостоятельность, соответственно желание делать выбор.
2. В процессе игры стремится к тому, чтобы ребёнок получал удовольствие от действия!!!
3. Учить решать дивергентную задачу.
4. Учить играть с мячами, угадывать на ощупь какой мяч - большой или маленький.
5. Развивать умения группировать однородные предметы по величине.
6. Развивать сенсорную компетентность.
Материал:

Резиновые мячи двух размеров – столько, сколько детей участвует в игре, мешочек, елочка, мягкая игрушка зайчик.

Ход НОД.

Воспитатель вносит большого зайца (мягкую игрушку) .
Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам пришел?

Дети: зайка.

Воспитатель: дети, а зайка нам что то принёс! (достаёт мешок) Что же это?

Дети на ощупь определяют, что в мешочке лежат мячики, из мешка желательно не доставать, но это решается в процессе занятия!!!
Зайка говорит, что ребята угадали и в мешочке, действительно, лежат мячики. Но вот беда у зайки нет друзей и ему не с кем поиграть.

Воспитатель открывает мешочек, показывает, что в мешке много мячиков,

берет два мяча и уточняет вместе с детьми, какой мяч большой, а какой маленький.
Дети берут из мешка по мячику, обследуем объект - какой мячик на ощупь гладкий, шероховатый (можно приложить к щеке, носу определять форму можно подкинуть, прокатить), у кого какой по величине.

Воспитатель: дети поднимите руку с большим мячиком вверх, а теперь с маленьким мячиком.
Воспитатель: спрячьте мячик за спину: «Нет мячиков ни одного зайка не видит, спрятались!»

Воспитатель: ребята, у меня здесь две корзинки, одна маленькая, а другая большая. Дети, давайте спрячем большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину (дети называют, какой мяч они кладут). 
- Найди в корзинке, не глядя, большой (маленький) мячик и скажи какой он по величине? Можно зайчик нам покажет самые красивые мячики? А самые гладкие вы покажете сами, если их опустить в воду какие они станут (мокрые и сырые).

Воспитатель: дети, зайчик хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель: поиграем в игру «Догони мяч», но сначала будем догонять большие мячи, а затем маленькие (воспитатель по очереди высыпает мячи дети складывают их в нужную корзинку).

Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошо играли и, наверно, устали. Садитесь рисовать мячики для зайки (дети раскрашивают заготовленные заранее нарисованные мячи).









Список использованной литературы

  1. Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.

  2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.

  4. Голицина Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа. Интегрированный подход. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 с.