СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе "в гости к нам пришёл зайчишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель рассказывает детям, что к ним сегодня ктото пришёл в гости, а кто это, узнают тогда, когда отгадают загадку. Дети отгадывают загадку, из волшебного леса к ним пришёл зайчишка. Он предлагает ребятам попутешествовать на поезде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе "в гости к нам пришёл зайчишка"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область















Конспект НОД по

Сенсорному воспитанию

в второй младшей группе

Тема: «В гости к нам пришёл зайчишка»
















подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2018



Цель:

  1. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

  2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

  3. Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).

  4. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

  5. Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Оборудование: игрушка зайчик, домик со стульчиками и столом, 3 тарелки и три ложки, чудо дерево украшенное шарами.

Ход:

Воспитатель: дети, к нам сегодня в гости пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку. Послушайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: правильно, ребятки. Отгадали загадку. Это действительно зайчик (достаёт игрушку). А пришёл зайчик к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда занимайте свои места друг за другом и в путь – дорожку.

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чах – чах, чу – чу – чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Воспитатель: ребята, почему поезд остановился? Что случилось? Посмотрите, дети, у нас расцвело чудо-дерево! Ребята, чем украшено чудо-дерево?

Дети: шарами.

Воспитатель: ребята, а шары разного цвета. Помните, как в стихах про чудо – дерево?

Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Маша к дереву пойдёт,

Шарик с дерева сорвёт.

Воспитатель поочерёдно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребёнок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает детям о том, чтобы они называли цвет шарика.

Воспитатель: дети, какого цвета шарик? Правильно. А теперь выберите картинки и игрушки такого же цвета как и шарик и положите их на коврик того же цвета.

Загадки

  1. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят ….(помидор)

  1. Он совсем – совсем зелёный

И овальный удлинённый.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? (огурец)

  1. Жёлтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи – пи – пи! Подайте пить!»

(цыплёнок)



Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках …(морковка)

Воспитатель: какие молодцы, отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Поехали на нашем поезде дальше!



Поезд мчится, поезд мчится:

Тук – тук – тук – тук!

Сердце радостно стучится:

Тук – тук – тук – тук!

Воспитатель: наш поезд остановился, куда дети мы попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдём в него и посмотрим, кто же здесь живёт. Посмотрите, здесь стоит стол и стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев (три). А какие они?

Дети: большой, поменьше и маленький.

Воспитатель: а что стоит на столе?

Дети: тарелки и ложки

Воспитатель: дети, кто живёт в этом домике?

Дети: три медведя.

Воспитатель: как зовут медведей.

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: ребята, у меня с собой есть корзинка с пирожками, давайте оставим гостинцы медведям. Большой пирожок мы положим кому?

Дети: Михайло Потапычу.

Воспитатель: а средний пирожок положим кому?

Дети: Настасье Петровне.

Воспитатель: а самый маленький пирожок положим?

Дети: Мишутке.

Воспитатель: дети, нам пора опять в дорогу.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я открывала окошки, к нам в группу залетели птицы, давайте их найдём. Посмотрите, они нам что-то принесли. Это конвертик, давайте узнаем что же в нём лежит. Посмотрите, птички принесли нам разные фигурки. Но пока они летали, фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать (дети собирают).

Вот пришла пора распрощаться с нашим гостем, зайке пора идти в свой волшебный лес, он с нами много путешествовал и очень устал. Скажем зайчику до свидания.







Список использованной литературы

  1. Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.

  2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.

  4. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.