Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»
г. Коряжма, Архангельская область
Конспект НОД по
Сенсорному воспитанию
в второй младшей группе
Тема: «В гости к нам пришёл зайчишка»
подготовила
Шевелева Наталья Витальевна
воспитатель
Коряжма, 2018
Цель:
Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».
Оборудование: игрушка зайчик, домик со стульчиками и столом, 3 тарелки и три ложки, чудо дерево украшенное шарами.
Ход:
Воспитатель: дети, к нам сегодня в гости пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку. Послушайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: это зайчик.
Воспитатель: правильно, ребятки. Отгадали загадку. Это действительно зайчик (достаёт игрушку). А пришёл зайчик к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: тогда занимайте свои места друг за другом и в путь – дорожку.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чах – чах, чу – чу – чу, далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Воспитатель: ребята, почему поезд остановился? Что случилось? Посмотрите, дети, у нас расцвело чудо-дерево! Ребята, чем украшено чудо-дерево?
Дети: шарами.
Воспитатель: ребята, а шары разного цвета. Помните, как в стихах про чудо – дерево?
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные.
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Маша к дереву пойдёт,
Шарик с дерева сорвёт.
Воспитатель поочерёдно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребёнок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает детям о том, чтобы они называли цвет шарика.
Воспитатель: дети, какого цвета шарик? Правильно. А теперь выберите картинки и игрушки такого же цвета как и шарик и положите их на коврик того же цвета.
Загадки
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят ….(помидор)
Он совсем – совсем зелёный
И овальный удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? (огурец)
Жёлтый, словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
«Пи – пи – пи! Подайте пить!»
(цыплёнок)
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках …(морковка)
Воспитатель: какие молодцы, отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Поехали на нашем поезде дальше!
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук – тук – тук – тук!
Сердце радостно стучится:
Тук – тук – тук – тук!
Воспитатель: наш поезд остановился, куда дети мы попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдём в него и посмотрим, кто же здесь живёт. Посмотрите, здесь стоит стол и стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев (три). А какие они?
Дети: большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: а что стоит на столе?
Дети: тарелки и ложки
Воспитатель: дети, кто живёт в этом домике?
Дети: три медведя.
Воспитатель: как зовут медведей.
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: ребята, у меня с собой есть корзинка с пирожками, давайте оставим гостинцы медведям. Большой пирожок мы положим кому?
Дети: Михайло Потапычу.
Воспитатель: а средний пирожок положим кому?
Дети: Настасье Петровне.
Воспитатель: а самый маленький пирожок положим?
Дети: Мишутке.
Воспитатель: дети, нам пора опять в дорогу.
Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я открывала окошки, к нам в группу залетели птицы, давайте их найдём. Посмотрите, они нам что-то принесли. Это конвертик, давайте узнаем что же в нём лежит. Посмотрите, птички принесли нам разные фигурки. Но пока они летали, фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать (дети собирают).
Вот пришла пора распрощаться с нашим гостем, зайке пора идти в свой волшебный лес, он с нами много путешествовал и очень устал. Скажем зайчику до свидания.
Список использованной литературы
Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.
Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.
Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.