СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по театрализованой деятельности «Буратино ищет артистов» с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: закрепить знания детей о театральной терминологии. Развивать чувство веры и правды, смелость, зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление, воображение и фантазию. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Развивать чувство ритма и координацию движений. Постараться снять у детей зажатость и скованность. Развивать умения пользоваться разнообразными жестами, мимикой и пантомимическими навыками. Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Тренировать четкое произношение слов и развивать дикцию на материале чистоговорок, скороговорок, стихов, загадок; пополнять словарный запас. Научить пользоваться интонациями, выражающими чувства или характер сказочного персонажа. Активизировать познавательный процесс. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по театрализованой деятельности «Буратино ищет артистов» с детьми старшего дошкольного возраста»













Конспект НОД

по театрализованой деятельности

«Буратино ищет артистов»

с детьми старшего дошкольного возраста








Воспитатель: Хисамутдинова Л.Х.,

высшей квалификационной категории

МБДОУ №1 «Ласточка» ЗМР РТ

Программное содержание: закрепить знания детей о театральной терминологии. Развивать чувство веры и правды, смелость, зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление, воображение и фантазию. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Развивать чувство ритма и координацию движений. Постараться снять у детей зажатость и скованность. Развивать умения пользоваться разнообразными жестами, мимикой и пантомимическими навыками. Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Тренировать четкое произношение слов и развивать дикцию на материале чистоговорок, скороговорок, стихов, загадок; пополнять словарный запас. Научить пользоваться интонациями, выражающими чувства или характер сказочного персонажа. Активизировать познавательный процесс. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.



Ход НОД:

Входит Буратино (воспитатель) и сильно плачет; к нему подходит ребенок (или второй воспитатель), успокаивает его и спрашивает:

Ребенок: - Что случилось? Почему ты так горько плачешь? Тебя кто-нибудь обидел?

Буратино: - Нет, никто меня не обижал (всхлипывает), меня все бросили!!! (опять сильно плачет)

Ребенок: - Кто тебя бросил? У тебя же столько много друзей – Мальвина, Артемон, Пьро, Арлекин…

Буратино: - Вот они меня и бросили! (всхлипывает). Они бросили театр, в котором мы все вместе выступали. Мальвина, видите ли, хочет быть учительницей, Артемона она забрала к себе в ученики, а Пьеро ее так сильно любит, что готов целыми днями петь ей серенады и ходить за ней по пятам. Что делать? Ума не приложу. Где мне искать актеров? (вздыхает устало)

Ребенок: - Может, мы тебе с ребятами поможем?

Буратино: - Вы? А вы что настоящие актеры? В театре выступаете?

Ребенок: - Нет, но мы научимся, если ты поможешь.

Буратино: - Правда? Вы хотите стать артистами в моем театре? Это же здорово, просто замечательно! А о театре вы что-нибудь знаете? Что такое театр?

Дети: - Да!

Буратино: - А это мы сейчас проверим! Игра называется «Волшебная корзина». Доставайте фигурки из корзины, не стесняйтесь и отвечайте на вопросы о театре: Что такое сцена? Как называются места в зрительном зале? Кто шьет костюмы для актеров? Кто первый стал ставить спектакли и строить театры? Как зрители награждают актеров? Кто подсказывает актерам, если они забудут свои слова? и т.п.

Буратино: - Что ж, надо сказать, что вы не плохо знаете о театре. А сейчас я вам расскажу, что должен уметь настоящий артист. Артистом быть очень тяжело, он должен многое уметь. Например, он должен быть внимательным и наблюдательным. Я хочу предложить вам игру «Тень». Мне нужна пара ребят. Кто-то один будет впереди и делать любые движения, а второй – будет его «тенью», и повторять в точности все его движения. (прыгать через лужи, закидывать удочку, укачивать куклу, подметать мусор, копать)

Буратино: - Молодцы! Хорошо получается! А еще актер должен быть немного волшебником. Вот я беру в руки обыкновенный карандаш и превращаю его в ключик. А вы во что бы его превратили?

Дети: - В отвертку. В ложку. В вилку. В шприц. В градусник. В волшебную палочку. В кисточку. В дудочку. В указку. В расческу.

Буратино: - А маленький мячик, во что может превратиться?

Дети: - В яблоко. В снежок. В картошку. В камень. В ежика. В колобок. В цыпленка.

Буратино: - А сейчас я вас буду превращать…… в деревья, в грибы, в лягушат, в слабый ветерок, в неразлучных попугайчиков.(дети выполняют заданные имитации) Молодцы , за волшебство вам можно поставить «пять».

- Теперь учимся дальше. Артист должен быть пластичным на сцене – это значит, он должен быть ловким, подвижным, гибким, выносливым. А научиться всему этому я предлагаю под мою любимую песню. (под песню «Бу-ра-ти-но» А.Рыбникова – Ю.Энтина Буратино показывает танцевальные движения, а дети повторяют за ним)

Буратино: - Молодцы! Вы так красиво и пластично подражали моим движениям, что все стали похожи на меня.

- Ребята! Вот новость! Я чуть не упал с крыльца.

Оказывается, у всех есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум,

А вдруг, если в мимике я не бум-бум?

- Что такое мимика, знаете, ребята?

Дети: - Это выражение лица. По мимике можно узнать настроение человека.

Буратино: - Совершенно верно. Мимика – это мысли и чувства, которые передаются не словами, а лицом или выражением лица. Что у меня на лице будет написано, вы можете догадаться? (радость, грусть, злость, испуг, плач, смех)

- Молодцы, все выражения моего лица вы отгадали. Ребята, а в моем рюкзаке есть волшебный кубик. Называется он «Кубик эмоций». На каждой грани этого кубика заколдовано животное и оно оживет если вы на него посмотрите с такой мимикой лица, которой подходит для его характера. (заяц – трусливый, крокодил – злой, медведь – угрюмый и т.д.)

- Молодцы! Всех животных расколдовали. Да, чуть не забыл сказать, что артисты еще умеют понимать язык жестов. Вот сейчас, я не скажу, ни слова и только согну вот так пальчик и вы сразу догадаетесь, что я хотел этим сказать. (дети отвечают) Здорово, да? Попробуйте отгадать и другие мои жесты. («здороваться», «ест яблоко», «просьба», «клич заблудившегося в лесу», «приглашение сесть рядом», «приглашение на танец», «прощание» - Буратино сначала показывает, а потом просит некоторых детей повторить так же как он )

- Ребята, а если соединить мимику и жесты, то получится пантомима. Давайте попробуем. Я сначала читаю вам стихотворение, вы внимательно слушаете его и мысленно представляете. Потом я читаю еще раз стихотворение, а вы с помощью жеста и мимики «показываете» его.

1. Зайцы скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк?

Как услышат волка крик,

Сразу в домики все – прыг.

2. На паркете в восемь пар мухи танцевали,

Увидали паука – в обморок упали. Ах!

Буратино: А теперь попробуем под музыку. Звучит песня «Сестрички - привычки» муз. И. Ефремова, ст. А.Тимофеевского.

Буратино: На сцене еще и красиво разговаривают, все слова проговаривают правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Будем учиться красиво, говорить? Тогда играем в игру «Змейка с воротцами». Я с кем-нибудь из вас буду воротцами, а вы будете через них проходить. Перед кем воротца захлопнулись, тот должен будет сказать чистоговорку, которую я буду подсказывать. (Буратино показывает картинку, например, картинка «лиса» и ребенок произносит «са – са – са - кур крадет лиса»)

Буратино: - Ребята, вы так хорошо со всеми заданиями справились, что я очень хочу предложить вам стать актерами моего театра. Вы согласны? Тогда я дарю вам этот золотой ключик от моего театра и приглашаю вас всех туда.

Под песню «Бу – ра – ти – но» дети уходят вместе с Буратино.