СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нод по теме: «Животные Севера и Жарких стран»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект нод по теме: «Животные Севера и Жарких стран» для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по теме: «Животные Севера и Жарких стран»»

Конспект нод по теме: «Животные Севера и Жарких стран»

  1. Организационный момент.

В.- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте загадки.

Логопед стоит в кругу вместе с детьми.

-Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это - (СЛОН)

-В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет.

Сам высокий, будто шкаф.

А зовут его … (ЖИРАФ)

-И зимой, и летом

В черный фрак одет он.

Очень важный господин

По фамилии … (ПИНГВИН)

- Среди льдин рыбешку ищет

И пловец-каких не сыщешь!

До чего же зверь хорош-

Гладкий, сильный этот … (МОРЖ)

В.- Молодцы, справились с заданием. А вы догадались, куда мы сегодня поедем?

  1. Введение в тему.

В.- Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Сначала поедем на юг. В жарких странах круглый год лето. В лесах живут слоны, обезьяны, жирафы, на равнинах пасутся и охотятся тигры, львы, пантеры, леопарды, носороги, косули, антилопы, кенгуру. В водоемах- крокодилы и бегемоты. Эти животные имеют разнообразную окраску- желто-коричневую, пятнистую, полосатую, зеленую. Это им помогает защищаться от врагов. Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до юга?

Д.- На самолете, поезде.

В.- Правильно, мы поедем на поезде.

  1. Основная часть занятия.

В.- А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Угадайте, ребята, про кого я говорю:

- Лазает по деревьям…

- Висит на хвосте…

- Рычит…

- Большие уши у…

- Длинная шея у…

Дети дополняют предложения.

В.- Молодцы. Пока мы играли, не заметили, как приехали.

На доске сюжетная картинка «Животные жарких стран».

В.- Ребята, кого вы увидели?

Дети отвечают.

Логопед обращает внимание детей на отличительные черты каждого животного, спрашивает, что они едят, как называются их детеныши.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им-

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).

В.- Молодцы. Теперь, ребята, мы отправимся на север. Север-это такое место на земле, где почти целый год зима. Земля покрыта толстым слоем снега, где мало растений, а реки, озера и моря покрыты толстым льдом, поэтому там все животные бело-серого цвета, чтобы им легче было спрятаться от врагов. На севере живут белые медведи, северные олени, песцы, пингвины, моржи, тюлени, полярные совы.

А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Сравни-ка».

- У бурого медведя шерсть коричневая, а у северного медведя …

- Бурый медведь питается малиной, овсом, медом, а северный …

- Лось-это дикое животное, а северный олень …

- Лось питается ветками деревьев, корешками, сеном, а северный олень …

Дети дополняют предложения.

Л.- Время пролетело незаметно, мы уже приехали.

На доске сюжетная картинка «Животные севера». Дети отвечают на вопросы. Логопед обращает внимание детей на отличительные черты животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Да-да-да-

Наступили холода.

(потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-

Превратилась в лёд вода.

(мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду-

Поскользнусь я на льду.

(указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду-

Я на лыжах иду.

(растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды-

На снегу есть следы.

(приставить ладони ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба)

Ди-ди-ди-

(хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(погрозить пальцем)

В.- Молодцы. Теперь возвращаемся в детский сад.

У вас на столах лежат конвертики. Посмотрите, что там.

На столах лежат конверты с картинками-пазлами по теме «Животные севера и юга».

В.- Ребята, соберите картинки, и скажите, что у вас получилось.

  1. Заключительная часть занятия.

Игра «Четвертый лишний». Логопед стоит с детьми в кругу и называет ряд слов, дети должны назвать, что лишнее и объяснить.

- Олень, морж, кабан, тюлень;

- Грибы, желуди, ягель, малина;

- Слон, тюлень, бегемот, носорог;

- Бурый, рыжий, белый, пятнистый.

В.- Ребята, мне вчера пришло письмо. В нем была эта фотография. Это животное заколдовал злой волшебник, и работники зоопарка не знают, как за ним ухаживать. Нас попросили помочь. Каких животных вы узнали? Это животное севера или юга?

На доске предметная картинка «Загадочное животное», дети отвечают на вопросы.

  1. Итог занятия.

В.- Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого видели? Понравилось ли вам занятие? Кому было трудно? В чем возникли трудности?
































































Скачать

© 2022 715 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!