Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с логическими играми.
Автор: воспитатель Кайнова О.Ю.
Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие », «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности. Решения познавательных задач посредством игровых приемов и логических игр.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
- Формировать умение решать логические задания
- Активизировать словарный запас детей;
- Формировать коммуникативные навыки;
Развивающие:
- Продолжать развивать способность детей и умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения;
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Подготовка к занятию: «Волшебная корзинка»( колобок, рукавичка, яйцо, зайчик, хрустальная туфелька, лук, репка)
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры, работа с мнемотаблицами, отгадывание сказок, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Вначале проведение психогимнастики:
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй - небо золотое,
Здравствуй - легкий ветерок.
Здравствуй - солнечный денек,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? Но сначала я проверю, знаете ли вы сказки.
Блиц- опрос ( вопрос- ответ):
- Кто от бабушки и от дедушки ушел?( колобок)
- Кто съел козлят? ( волк)
- Кто пришел в гости к медведям? ( Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко, да не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросло большое пребольшое на грядке? ( репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? ( растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? ( кот, лиса и петух)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? ( медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, сказки знаете вы хорошо. Теперь мы с вами можем отправиться в путь. Но на чем сказочном транспорте мы сможем путешествовать, как вы думаете?( ответы детей)- на ковре- самолете, на ступе, на воздушном шаре, на метле, на облаке и др. Но сегодня мы полетим на ковре- самолете. Закрываем все глаза, звучит музыка, мы летим.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает Солнышко( на экране монитора появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте мы с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, солнышко по- моему хочет что- то сказать? Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где она?.Вот она. Какая красивая корзинка. Посмотрим, что в ней лежит. Здесь лежат предметы из сказок.
Конкурс «Волшебная корзинка» ( Дети по очереди вынимают предметы из корзинки и говорят, из какой этот предмет сказки.
- пирожок ( Маша и медведь)
- репка ( Репка)
- яблоко ( Гуси- лебеди)
- три ложки ( Три медведя)
- яйцо (Курочка Ряба)
- одна ложка ( Жихарка)
- рукавичка ( Рукавичка)
- туфелька ( Золушка)
- зайчик ( Заюшкина избушка)
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто Ах!
Все картинки перепутал.
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Конкурс: «Собери сказку» ( дети собирают из разрезных картинок изображение и называют сказку)
Воспитатель: А вот еще сотрите письма пришли, не могу понять, от кого? Ребята, помогите мне.
Задания «Письма от гусей- лебедей» ( угадать, кто мог бы послать эти письма):
- «Спасите, нас съел серый волк» (Козлята)
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» ( Мышка)
- « Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» ( волк)
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» ( Маша)
- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» ( Сестрица Аленушка )
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу, сломал мой стул» ( медвежонок)
Воспитатель: А сейчас нужно каждому пройти лабиринт.
Задание: «Лабиринт»
Конкурс «Угадай- ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька, сидя в коробе?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу?
- что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
Конкурс « Кто лишний»( зачеркнуть лишнего героя, которого в сказке нет)
Подвижная игра «Бабушка Маланья»
У Маланьи, у старушки( дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей.
Все без бровей (закрывают руками брови)
Вот с такими ушами ( показывают большие уши)
Вот с такими носами ( показывают большой нос)
Вот с такими усами ( показывают большие усы)
С такой головой ( показывают большую голову)
С такой бородой(показывают длинную бороду)
Ничего не ели( присаживаются на корточки)
Целый день сидели,
На нее глядели.
Делали вот так( повторяют за ведущим движения- «рожки», попрыгать, поплясать, сделать длинный нос и другое.
Воспитатель: А сейчас блиц- опрос «Вопросы с подвохом»
- Сколько человек тянуло репку?- три
- У колобка на шее был бантик или галстук?
- Сколько козлят съел волк в сказке?( шесть)
- Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
- Красная шапочка, что носила: венок из ромашек или одуванчиков?
Конкурс «Найди пару»( найти пару героев из одной сказки)
Колобок- заяц
Стрела- лягушка
Теремок- мышка
Яйцо- курочка
Зернышки- петух и др.
Логическая игра «Танграм»( собери зайца и лису по схемам)
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем Солнышку спасибо и попрощаемся с ним.
Теперь садимся на ковер- самолет, закрываем глаза и летим обратно в детский сад.( звучит музыка- полет ковра- самолета).
Открывайте глаза. Где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали?Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось?
А мне понравились вы, ребята, как вы себя вели и как много уже умеете и знаете.