СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по валеологии в 1 младшей группе "Ручки-наши помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи, которые были поставлены  при проведении данного занятия, это :

1.Формирование представлений о частях нашего тела и их значении

2.Формировать у детей культурно - гигиенических навыков и бережного отношения к своему телу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по валеологии в 1 младшей группе "Ручки-наши помощники"»

Цель. Формировать представление о том, что руки- важнейшая часть человеческого тела. Рассказать детям о значении рук для человека (о пальцах, и об их именах), учить упражнениям для развития пальчиков. Совершенствовать координацию движения рук.

Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова обозначающие действие, развивать внимание, воспитывать культуру поведения.

Материал: Кукла, мяч, ложка, , ленты, аудиозапись, магнитофон.

  Метод, прием: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание стихотворения пальчиковой игры.

Ход занятия

Игра «Повторяй за мной»

Утром я проснусь,

Сладко потянусь. (поднимают руки вверх, потягиваются)

Умыться не забуду (поглаживают лицо ладонями)

И одеваться буду (имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад (шагают на месте)

Я зарядку делать рад (делают зарядку)

Кашу я на завтрак съем (держат воображаемую ложку и подносят её ко рту)

И скажу «спасибо» всем (кивают головой)

Так цветы я поливаю (кистью покачивают то вправо, то влево)

Так рисую (держат воображаемый карандаш, имитируя рисование)

Так играю (девочки изображают, как они качают куклу, а мальчики- как кидают мяч)

Днём немного отдохну (складывают ладони вместе, прижимая их к щеке)

Мама придёт, я её обниму (обнимают себя).

Все проснулись? Сейчас мы проверим. Проводится игр.упражнение «Глазки, глазки вы проснулись?»

Встреча с куклой.

-Ребята посмотрите, что это за коробка, посмотрим что там. Кто это? (кукла)

-Ой! Посмотрите, что же с ней произошло? (у нее сломана рука)

-Как вы думаете, кукле больно? (ответы детей)

-Давайте, скорее, поможем кукле. Что надо сделать? (прикрепить ей руку)

(воспитатель приделывает руку)

-Ребята, посмотрите у куклы руки на месте? (ответы детей)

-А у вас есть руки? Покажите. (показ детьми рук)

-Сколько у вас рук? (две руки). Спросить 2-3х детей. Правильно.

-У вас у всех по две руки, а на каждой руке у вас по пять пальцев. Покажите свои пальчики. Поздоровались пальчики. Давайте сделаем замочек из пальчиков. Замочек открылся, закрылся. (показ действия)

-Молодцы!

-Посмотрите, пальцы у нас на руке разные и имена у них разные.

-Это большой палец.

-Это палец указательный.

-Это средний палец

-Это безымянный палец

-Это самый маленький, называют его мизинец. (во время объяснения каждый пальчик кланяется и здоровается с ребятами).Игра «Кулачки, ладошки»

-Вот какие у нас пальчики, дружные как одна семья. Давайте расскажем о наших пальчиках.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка».

(Хором, потом индивидуально вызвать 2-3 детей).

Теперь ваши руки с пальчиками превратились в веточки с листиками.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

-Молодцы! Вот какие наши пальчики дружные.

-С их помощью мы рисуем, собираем игрушки, застегиваем пуговицы, умываем свое лицо.

-А можно все это сделать без рук? (ответы детей)

-Давайте с вами проверим можно ли обойтись нам без рук.

 (Вызвать 3-4 ребенка, завязать им сзади руки и предложить взять игрушки. Дети пытаются у них не получается)

-Вот видите ребята, что без рук мы не сможем ни взять мяч, машинку, куклу. Мы даже не сможем без рук есть, пить. Без рук нам никак нельзя обойтись. Поэтому нужно бережно относится к нашим ручкам. Они наши помощники.

Что мы должны с вами сделать, если:

-на улице холодная погода (надеть перчатки или рукавицы)

-руки испачкались (помыть руки тёплой водой с мылом, вытереть их полотенцем)

-руки устали (сделать массаж или пальчиковую гимнастику)

Воспитатель.

- Как надо обращаться с острыми предметами? Почему (Осторожно, можно уколоться или порезаться)

-Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности (Потому что, можно получить ожог)

-Можно ли трогать пальцами электрическую розетку? (Нет, т. к. можно получить удар током)

-Как надо ухаживать за ногтями (Их необходимо регулярно подстригать и вычищать грязь из-под них)

-А теперь давайте с вами поиграем. Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы будем хлопать в ладоши громко, а когда музыка будет играть тихо, то мы в ладоши будем хлопать тихо.

Игра повторяется несколько раз.

-Молодцы! Понравилось вам наше занятие.

(ответы детей).

-О чем на занятии мы говорили?

(ответы детей)

-Можно ли обойтись нам без рук?

 (нет)

Правильно, нельзя.

-А теперь давайте себе похлопаем, потому что вы все молодцы.