СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Колобок» в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  по знакомству с русской народной сказкой «Колобок», направленной на нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Цель –  обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Колобок» в младшей группе»

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Колобок», направленной на нравственное воспитание

детей младшего дошкольного возраста


Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить младших дошкольников слушаться родителей и не доверять незнакомым.

2. Формировать умение внимательно слушать сказку, участвовать в её показе.

3. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

4. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

5. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование: русская народная сказка «Колобок», иллюстрации по сказке, аудиопособие Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки», игрушки по сказке; пальчиковый театр; фигурки персонажей для фланелеграфа, клеящий карандаш, цветная бумага, силуэтное изображение Колобка, пластилин, доски, салфетки, палочки, готовые образцы Колобков.

Содержание занятия:

1. Приветствие «Наши умные головки».

2. Чтение русской народной сказкой «Колобок» под музыкальное сопровождение из аудиопособия Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки».

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Колобок» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

4. Показ сказки с помощью фланелеграфа.

5. Аппликация «Колобок».

6. Лепка «Колобок».

7. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Приветствие «Наши умные головки»

– Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Чтение русской народной сказкой «Колобок» под музыкальное сопровождение из аудиопособия Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки».

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Колобок» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

– Как называется сказка? (Колобок)

– Кого встречал по дороге колобок? (Ответы детей)

– Какую песенку пел колобок? (Ответы детей)

– Что говорили колобку животные? (Ответы детей)

– Что случились с колобком? (Съела лиса)

– Почему лиса съела Колобка? (Ответы детей)

− Чему учит сказка? (Ответы детей)

4. Показ сказки с помощью фланелеграфа.

– Давайте покажем сказку. Вот это домик. Какой он? (Большой, деревянный, коричневый и т.д.)

– Кто живет в домике? (Бабушка и дедушка).

– Какие они? (Добрые, старенькие).

– Кого испекла бабушка? (Колобок).

– Какой он? (Желтый, маленький, вкусный…).

– Кого сначала встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой? (Зайца).

– Какой заяц? (Трусливый, серый, маленький).

– Кого следующего встретил Колобок? (Волка).

– Какой волк? (Серый, большой, зубастый, злой…).

– Кого потом встретил Колобок, какой он был? (Медведя. Большого, коричневого, сильного)

– Кто последний встретился на пути у Колобка? (Лиса).

– Какая лиса? (Рыжая, хитрая).

– Что же сделала рыжая, хитрая лиса? (Съела Колобка).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку с показом на фланелеграфе. 

5. Аппликация «Колобок».

Дети клеящим карандашом намазывают желтый крур (силуэт Колобка) и прикладывают его к фону. Ладошкой прижимают сверху.

6. Лепка «Колобок».

– Сейчас мы будем лепить нашего сказочного героя, Колобка. Обратите внимание, какого цвета наш Колобок, какой формы? (Ответы детей).

– (Объяснение приема лепки) Берем сначала маленький кусочек пластилина. Лепим Колобка, лепим круглую форму. При помощи ватной палочки доделаем глаза, рот.

– Ребята, а теперь вместе повторим этапы нашей работы (Ответы детей).

– Ребята, перед началом работы вспомним правила работы пластилином.

Самостоятельная работа детей. Выставка выполненных работ.

Выставление всех выполненных работ

– Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

7. Заключительная часть.

− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Колобок)

− Какие герои сказки вам больше всего запомнились? (Ответы детей)

− Скажите, если бы Колобок не ушел из дома, что бы было? (Ответы детей)

− Сказка «Колобок» учит нас послушанию. Колобок не послушал дедушку с бабушкой, ушел от них, лиса его и съела. А еще учит не доверять незнакомым. Лиса попросила Колобка подойти к ней поближе, глупенький Колобок выполнил ее просьбу и был съеден.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!