СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Теремок» в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по знакомству с русской народной сказкой «Теремок», направленной на нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Цель –  обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Теремок» в младшей группе»

. Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Теремок», направленной на нравственное воспитание

детей младшего дошкольного возраста


Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей дружбе, взаимовыручке, понимать поступки героев.
Рассматривая иллюстрации, развивать умение замечать интересные детали, в том числе особенности домов и построек.

2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

4. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

5. Воспитывать дружелюбие, гостеприимство.

Оборудование: русская народная сказка «Теремок», иллюстрации по сказке, музыкальное сопровождение: «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), «Казачок» (А. Даргомыжский), «Мужик на гармонике играет» (П. И. Чайковский), атрибуты действующих персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь) для драматизации, цветная бумага, салфетки, картинки с изображением героев сказки, краски, клей, кисточки для клея, пластилин.

Содержание занятия:

1. Приветствие.

2. Чтение русской народной сказкой «Теремок» под музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), дружная жизнь зверей в теремке – «Казачок» (А. Даргомыжский), медведь в теремке – «Мужик на гармонике играет» (П. И. Чайковский).

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Теремок» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

4. Драматизация сказки «Теремок».

5. Коллективная аппликация «Теремок».

6. Лепка из пластилина «Угощение для зверят».

7. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Приветствие.

– Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом. 

2. Чтение русской народной сказкой «Теремок» под музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), дружная жизнь зверей в теремке – «Казачок» (А. Даргомыжский), медведь в теремке – «Мужик на гармонике играет» (П. И. Чайковский).

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Теремок» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

– Кто запомнил как называется сказка? (Ответы детей).

– Какие звери поселились в теремке? (Ответы детей).

– Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет).

– В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый)

– А кто же сломал теремок? (медведь)

– Почему медведь сломал теремок? (Потому что медведь большой, а домик маленкий).

– Где после этого поселились звери? (Они построили новый домик, ещё лучше прежнего).

– Быстро ли звери построили новый дом? Почему? (Быстро. Потому что делали всё дружно все вместе).

– Чему учит нас сказка? (Ответы детей).

4. Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

А ты кто?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!

5. Коллективная аппликация «Теремок».

– Ребята, давайте тоже сделаем теремок и расселим в нем животных.

(В работе принимают участие все дети группы. Наносят клей на готовые формы. Приклеивают готовые формы на общий фон).

– Ребята, как вам удалось сделать такой красивый домик? (Ответы детей).

– Правильно, мы работали дружно.

6. Лепка из пластилина «Угощение для зверят».

− Ребята, когда звери строили новый домик, они устали, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет, что же делать? (Ответы детей).

− А вы хотите помочь, испечь угощение? (Да)

− Ребятки, мы будем лепить печенье. Давайте покажем как мы будем лепить шарик (Дети показывают ладошками).

− А чтобы получилось печенье, нужно сильно прижать одну ладошку к другой ладошке.

(Готовое печенье дети кладут на тарелку).

7. Заключительная часть.

− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Теремок)

− Какие герои сказки вам больше всего запомнились? (Ответы детей)

− А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом? (Дружба).

− Сказка «Теремок» учит дружбе, гостеприимству, доброжелательности и доброте. Ведь в одном домике, все вместе жили самые разнообразные животные. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И даже когда у них сломался дом, они все вместе, дружно, построили новый дом, ещё лучше прежнего.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!