СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по звуковой культуре речи: "Звук "п" и "пь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по звуковой культуре речи: "Звук "п" и "пь"»

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №4 г. Облучье»















Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки (П), (ПЬ)».













Выполнила

воспитатель

высшей

категории:

Кочекова И.В.





2020г.

Цель:

Формирование у детей звуковой культуры речи.

Обучение детей в отчётливом произношении звуков «П», «ПЬ».

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в отчётливом произношении звуков «п», «пь».

  2. Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук «п», «пь» и звукоподражательные слова с этим звуком.

  3. Побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью.

Развивающие:

1.Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

2.Развивать слуховое внимание.

3.Развивать логическое внимание.

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Развивать умение соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Воспитательные:

1.Вызывать желание детей учавствовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

2.Воспитывать интерес к занятиям по речевому развитию.

3.Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности.

Материал:

Картинки Петушка, мышат и котёнка, паровозика с вагончиками, пёрышки на каждого ребёнка, цыплёнок по одному на каждого ребёнка, крупа горох, пшено, карточки к дидактической игре «Рассели предметы по домикам с определённым звуком».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: Петушок – золотой гребешок, мышата, громкая, тихая, шумная, звенящяя, приятная.

Предварительная работа: беседа о звуках, чтение азбуки для малышей, разучивание артикуляционных упражнений, дидактические игры со словами и звуками, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Методические приёмы: показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, обьяснение, чтение физкультминутки и пальчиковой гимнастики, артикуляционного упражнения.

ХОД НОД:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся и

Друг другу улыбнёмся.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть с нашим язычком и ротиком. Будем учить их правильно произносить звуки. А начнём мы с вами с зарядки для нашего язычка:

  1. Открываем ротик - дом,

Кто хозяин в нём?

В нём хозяин язычок,

Он удобно в ротик лёг (открывают широко рот)

Воспитатель: «А когда открываем широко рот, то можем спеть песенку звука «А» (предлагает спеть).

2.Двери – губки гибкие, могут стать улыбкою.

(Воспитатель спрашивает, когда губки улыбаются, какую мы можем спеть песенку.)

Дети: «И» (поют песенку звука «и»).

3.А теперь наоборот – губки тянутся вперёд.

Воспитатель: «Какой звук поют губки?»

Дети: «Звук «У».

Воспитатель: «Я предлагаю поиграть в игру, приготовьте свои ручки и ушки. Я буду называть слова, если в них вы услышите звук «А»,( «О», «У»), то хлопайте в ладоши, если этого звука нет, молчите».

Словесная игра: «Услышь нужный звук».

  1. Основная часть.

Воспитатель: « Молодцы! Садитесь на свои места. Дети сегодня мы с вами научим наш язычок и ротик петь новую песенку: П –П –П. Давайте попробуем (дети хором и поочерёдно произносят звук).

А паровозик тоже умеет петь песенку: ПЫХ –ПЫХ – ПЫХ. Давайте вместе с паровозиком споём эту песенку.

Дети: «ПЫХ –ПЫХ –ПЫХ.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, на паровозике едут мышата. Как вы думаете, какую песенку поют мышата?

Дети: ПИ –ПИ –ПИ. (воспитатель используя картинки на доске, знакомит с мышатами, которые едут на паровозике)

Воспитатель: «А у этих мышат есть имена: Пик, Пак, Пок. Они едут на паровозике и поют весёлую песенку.

Мы весёлые мышата: Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся: Пик,Пак,Пок!

Даже кошки не боимся: Пик, Пак, Пок! (появляется кошка)

Ой, спасите, помогите: Пик, Пак, Пок!

(Воспитатель два раза повторяет песенку, дети помогают ему называть имена мышат.

Воспитатель: « Мы с вами трудились. А теперь немного отдохнём. И покатаемся на паровозике.

Физминутка «Паровозик».

Загудел паровоз :«ТУ –ТУ» (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку)

И вагончики повёз (ПЫХ- ПЫХ –ПЫХ ,ПЫХ – ПЫХ –ПЫХ (дети едут по кругу)

Далеко их укачу, паровоз кричит: ТУ –ТУ! Я иду, иду ,иду.

А колёса стучат, а колёса говорят: «ТАК – ТАК –ТАК –ТАК»

Паровоз летит вперёд «ПЫХ –ПЫХ- ПЫХ –ПЫХ

Впереди родной наш дом: УРА!

Воспитатель: Вот мы тоже покатались на паровозике. Давайте посмотрим, кого повстречали наши мышата. Ехали мышата на паровозике и повстречали Петушка. Петушок, Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка (появляется картинка с Петушком).

Петушок: «Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть. Я так сильно спешил к вам, что забыл покушать.

Воспитатель: «Здравствуй Петушок! А мы с ребятами сейчас тебя покормим. (Воспитатель предлагает детям покормить Петушка. Достаёт две баночки с пшеном и фасолью и предлагает послушать, как звучат эти крупы, чем отличаются друг от друга по звуку).

Дидактическая игра «Как звучит?».

(Дети делают выводы, что фасоль звучит громко, а пшено тихо. Потом воспитатель предлагает детям угадать, какую крупу выбрал Петушок (за ширмой погреметь фасолью и пшеном). Дети по звуку угадывают, какую крупу выбрал Петушок. Петушок клюёт зерно.)

Петушок: «Спасибо ребята, что вы меня покормили. Я наелся, стряхнулся и пёрышки у меня разлетелись. А теперь посмотрите, нет ли на столах у вас моих пёрышек.

Дыхательное упражнение: «Подуй на пёрышко».

Воспитатель: «Ребята, а ещё Петушок нам предлагает поиграть с его сыночками и дочками –цыплятами, в прятки. Давайте их найдём.

Игра: «Найди цыплёнка»:

( В тарелке насыпан горох, в горохе спрятаны цыплята, дети ищут цыплят).

Петушок: «Спасибо ребята, мне с вами было очень весело, а сейчас мне пора. До свидания!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: «А теперь ребята давайте поиграем с мышатами и расскажем им стишок – чистоговорку. Вы внимательно слушайте и запоминайте (воспитатель читает чистоговорку).

ПА –ПА- ПА- на столе крупа,

ПИ – ПИ – ПИ- пирожок купи.

Воспитатель: «Давайте вместе повторим (дети повторяют).

«А теперь, девочки……..

А теперь, мальчики……..

Кто хочет прочесть чистоговорку?»

Воспитатель: «Мышата привезли для вас интересную игру: «Рассели предметы по домикам с определённым звуком».

(На доске изображения двух домиков и предметные картинки).

Воспитатель: « Ребята, вы сейчас по одному подойдёте к доске и возьмёте по одной картинке, назовёте предмет, который изображён на карточке, если в этом слове вы услышите звуки «П» и «ПЬ», вы эти карточки с предметами поселите в первый домик, если вы этих звуков не услышите, то во второй домик» (проводится игра).

Дидактическая игра: «Рассели предметы по домикам с определённым звуком».

Воспитатель: « Какие вы молодцы ребята! Новую песенку научился петь наш язычок и ротик. Мышата нам с вами привезли ещё и новую сказку, но мы почитаем её попозже. Давайте скажем мышатам спасибо и до свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: «Какую песенку мы с вами сегодня учились петь? Кого мы встретили? Кто как поёт песенку?»

Дети: «П –П –П, ПЬ –ПЬ –ПЬ».

Воспитатель:

Ну- ка дети встали в круг

Ручки приготовили:

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрёшечки на полочке,

Две Иринки на перинке,

Две Танюшки на подушке

И Петрушка в колпачке,

На дубовом сундучке!

Воспитатель: «Ребята вам понравилось сегодня заниматься, у нас здесь красивая тарелочка если вам очень понравилось, то положите шоколадку, если вам что -то не понравилось, положите яблочко.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!