СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Звуки А, У.  Работа с артикуляцией, отработка выдоха. Прилагается презентация для оптимизации работы с детьми

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»












План-конспект НОД

по развитию речи

в младшей группе «Крепыши» МБОУ Гимназия имени Ф.К.Салманова

на тему «Звуковая культура речи: звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»










Разработал: Хурбаева И.С.

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Киласьева Е.А.,

старший воспитатель









Сургут, 2017

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.

Дидактическая игра "Не ошибись"

Программное содержание. Образовательные задачи

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

«Коммуникация»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать в речи детей обобщающие слова,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у;

-продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя .

«Социализация»

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.

Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).

Место проведения: групповая(на ковре ,на стульчиках и за столами).

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).

Воспитатель говорит , дети делают движения:

Дети встали!

Все дышите!

Не дышите!

Всю в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь! Встаньте прямо!

Улыбнитесь.

2 .Основная часть.(Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно им чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний( уа , ау)).

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: » Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Аленушка?(Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети повторяют 3-4 раза)

(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.

-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:

Физкультминутка (Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.):

Жил на свете попугай. руки в стороны, влево, вправо 
Крылья шире расправляй. 
Он любил летать всех выше, махи руками
Выше пальм, жирафов выше. Потянуться на носках, руки вверх
В гости к деткам прилетал, делать приседания 
Вместе с ними отдыхал, наклоны головы вперед
Прыгал, кланялся, шалил, прыжки на месте, наклон вперёд
С малышами говорил. 

-Ребята, пока мы разговаривали с птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

«Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)

_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)

-Аленушка уснула .Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, ау-ау-у-у, Вика ау-у-у, Мирон ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)

Игра: « По ягоды, по грибы»(Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов (ау-у-у!))

3.Заключительная часть.

Игра- задание « Что лишний?»

Дети садятся за столы.

-А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.

-Что за красивая белая птица там нарисована? (Аист)

-На чем сидит аист? (на арбузе)

-он что пытается поднять (Ананас)

-Вслушайтесь в слав: аист, арбуз, ананас - во всех словах есть звук а. А вот в слове лимон звука а нет. Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.

-Ребята, Аленушка проснулась, но ей пора домой. Дети прощаются с Аленушкой.





Список литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).


2.Ушакова О.С. Занятие по развитию речи. Москва 2010г


3. Комплект тематических иллюстраций: «одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,



















Самоанализ занятия

1. Цели: формировать умения звукоподражания, развивать артикуляционный аппарат. Активизировать словарный запас. Воспитание интереса к сказочным персонажам.

2. Оборудование: игрушка (кукла), серия картинок или иллюстраций к рассказ (лес).

3. Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой.

4. Содержание занятий имеет научную основу, так как все этапы подчинены определенным литературным правилам. Повествование доступно пониманию детей.

5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, анализ рассказа и работы детей.

При помощи сюрпризного момента, создала сказочную атмосферу, заинтересовала детей предстоящим занятием. Плавный переход осуществила предложив послушать звуки, организовав обсуждение, демонстрация серии картинок, подбор к каждой фразе. Физ. минутка. Повторение детьми. Поведение итогов.

6. Дети активно участвовали в беседе, повторяли за педагогом, производили звукоподражание с опорой на серию картинок.

7. Педагог владеет методикой преподавания развития речи.

8. Цели занятия достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!