Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»
г. Коряжма, Архангельская область
Конспект НОД познание
в младшей группе
Тема: «Петушок и его семья»
подготовила
Шевелева Наталья Витальевна
воспитатель
Коряжма, 2018
Цель: 1.Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов (бородушка); называние предметов («что это?», «кто это?»).
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплёнок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки.
Ход:
Воспитатель: дети давайте поиграем в игру «Машина».
«Машина, машина
Идёт, гудит.
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Би – би – би,
Би – би – би,
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали, дети,
Машина, стой!»
Воспитатель: дети, мы с вами приехали на птичий двор. Посмотрите, что изображено на картинках?
Дети: петушок, курочка, гусь, утка, индюк.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: наша курочка в окно: «Ко – ко – ко».
Дети: ко – ко – ко!
Воспитатель: наша уточка с утра: «Кря – кря – кря!»
Дети: кря – кря – кря!
Воспитатель: вот гогочет наш гусь у пруда: «Га – га – га».
Дети: га – га – га!
Воспитатель: а индюк среди двора: «Бал – бал – бал!»
Дети: бал – бал – бал!
Воспитатель: а как Петя – петушок раным – рано по утру нам споёт?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: молодцы, дети, вот как кукурекает петушок. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
Дети садятся на стульчики вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.
Воспитатель: ребята, угадайте, о ком я говорю:
«Рано встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт».
Кто это, дети?
Дети: Петушок, это Петушок!
Воспитатель: правильно, а как он голосисто поёт?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: да, а что он делает?
Дети: кукарекает.
Воспитатель: молодцы, ребята, давайте позовём петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»
Дети: «Петушок, иди к нам!» (хором)
Петушок: ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь!»
Воспитатель показывает игрушку (петушка) из – за ширмы, обращая внимания детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.
Воспитатель: вот какой красивый папа-петушок. А он не один живёт, кого он зовёт?
Дети: петушок зовёт курочку.
Воспитатель: да он маму курочку зовёт. Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам! Ку – ка – ре – ку!» (дети повторяют)
Курочка: ко-ко-ко!
(воспитатель достаёт игрушку курочку).
Курочка: здравствуйте, дети. Здравствуй Петя –петушок! Вы не видели, ребятки куда спрятались наши дети – цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель:
«Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!»
Дети: ко-ко-ко (дети встают со стульев и ищут цыпляток).
Воспитатель: (обращаясь к петушку):
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через тёмный лесок,
Через лес на реку
Покричи: «Ку – ка – ре – ку!»
-Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем.
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: пи-пи-пи. Дети, слышите, кто пищит. Как вы думаете, кто это?
Дети: цыплята.
Из -за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети: маленькие, пушистые, жёлтые.
Воспитатель: какие у них маленькие клювики.
Дети: крылышки и лапки.
Воспитатель: вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?
Дети: курочка.
Воспитатель: а папа кто?
Дети: папа Петушок.
Воспитатель: а детки, дочки и сыночки.
Дети: это цыплята.
Воспитатель: наша курочка в окно: «Ко-ко-ко».
Дети: ко-ко-ко!
Воспитатель: а как Петя – петушок ранним утром нам поёт?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: ребята, а как пищат цыплятки?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама курочка заботливая, очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.
Воспитатель надевает шапочку курочки.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!».
Воспитатель: дети, а кто хочет зёрнышки для цыплят нарисовать?
Дети: я, я, я.
Воспитатель: все хотят, давайте нарисуем и петушку покажем.
Список использованной литературы
С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.
Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.
Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.