СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД познание в младшей группе Тема: «Петушок и его семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель предлагает детям поехать на машине в гости. Дети едут и попадают на птичий двор, где живу курочка, петушок, индейка и циплята. Далее воспитатель предлагает детям произнести, кто как говорит из этих птиц, дети произносят. Далее воспитатель загадывает загадку про петушка, дети отгадывают и из -за ширмы выглядывает петушок. Дети с воспитателем рассматривают его, проговаривают о том что у петушка есть ( бородушка, гребешок, крылышки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД познание в младшей группе Тема: «Петушок и его семья»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область















Конспект НОД познание

в младшей группе

Тема: «Петушок и его семья»
















подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2018

Цель: 1.Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов (бородушка); называние предметов («что это?», «кто это?»).

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплёнок), ширма, рисунки птиц, шапочка курочки.

Ход:

Воспитатель: дети давайте поиграем в игру «Машина».

«Машина, машина

Идёт, гудит.

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Би – би – би,

Би – би – би,

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали, дети,

Машина, стой!»

Воспитатель: дети, мы с вами приехали на птичий двор. Посмотрите, что изображено на картинках?

Дети: петушок, курочка, гусь, утка, индюк.

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель: наша курочка в окно: «Ко – ко – ко».

Дети: ко – ко – ко!

Воспитатель: наша уточка с утра: «Кря – кря – кря!»

Дети: кря – кря – кря!

Воспитатель: вот гогочет наш гусь у пруда: «Га – га – га».

Дети: га – га – га!

Воспитатель: а индюк среди двора: «Бал – бал – бал!»

Дети: бал – бал – бал!

Воспитатель: а как Петя – петушок раным – рано по утру нам споёт?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: молодцы, дети, вот как кукурекает петушок. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

Дети садятся на стульчики вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.

Воспитатель: ребята, угадайте, о ком я говорю:

«Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт».

Кто это, дети?

Дети: Петушок, это Петушок!

Воспитатель: правильно, а как он голосисто поёт?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: да, а что он делает?

Дети: кукарекает.

Воспитатель: молодцы, ребята, давайте позовём петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»

Дети: «Петушок, иди к нам!» (хором)

Петушок: ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети: «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь!»



Воспитатель показывает игрушку (петушка) из – за ширмы, обращая внимания детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.

Воспитатель: вот какой красивый папа-петушок. А он не один живёт, кого он зовёт?

Дети: петушок зовёт курочку.

Воспитатель: да он маму курочку зовёт. Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам! Ку – ка – ре – ку!» (дети повторяют)

Курочка: ко-ко-ко!

(воспитатель достаёт игрушку курочку).

Курочка: здравствуйте, дети. Здравствуй Петя –петушок! Вы не видели, ребятки куда спрятались наши дети – цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель:

«Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!»

Дети: ко-ко-ко (дети встают со стульев и ищут цыпляток).

Воспитатель: (обращаясь к петушку):

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок.

Через тёмный лесок,

Через лес на реку

Покричи: «Ку – ка – ре – ку!»

-Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем.

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: пи-пи-пи. Дети, слышите, кто пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети: цыплята.

Из -за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель: нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они…

Дети: маленькие, пушистые, жёлтые.

Воспитатель: какие у них маленькие клювики.

Дети: крылышки и лапки.

Воспитатель: вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто?

Дети: курочка.

Воспитатель: а папа кто?

Дети: папа Петушок.

Воспитатель: а детки, дочки и сыночки.

Дети: это цыплята.

Воспитатель: наша курочка в окно: «Ко-ко-ко».

Дети: ко-ко-ко!

Воспитатель: а как Петя – петушок ранним утром нам поёт?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: ребята, а как пищат цыплятки?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама курочка заботливая, очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

Воспитатель надевает шапочку курочки.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!».

Воспитатель: дети, а кто хочет зёрнышки для цыплят нарисовать?

Дети: я, я, я.

Воспитатель: все хотят, давайте нарисуем и петушку покажем.

















Список использованной литературы

  1. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.

  2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.

  4. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.