Конспект НОД «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова» (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;
-повторить счет от 1 до 5;
-обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей, любознательность, расширять кругозор
-развивать речь, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к культуре родной страны
-воспитывать умение работать сообща.
Методы и приемы:
Практические: игра;
Наглядные: показ, демонстрация;
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображениями детских произведений
С. В. Михалкова
портрет С. В. Михалкова
иллюстрации с изображением цветов на поляне
бабочки (4 шт)
картинка с изображением котят
музыкальная физминутка «Если весело живется, делай так» (видео)
маски для детей с изображением кошек
обручи- 4 шт
Словарная работа: поезд, дорога, друзья.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Доброе утро
Воспитатель: А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Доброе утро»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2. Вступительная беседа.
В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
В-ль: На чём любите путешествовать?
Дети: На поезде, на машине, на автобусе и т. д.
В-ль: Сегодня мы с вами отправляемся в страну произведений С. В. Михалкова, а путешествовать мы с вами будем на поезде.
В-ль:Займите, пожалуйста, свои места в вагончиках! (дети садятся на стульчики)
В-ль: А чтобы нам было весело в дороге, давайте все вместе будем петь песенку про друзей!
Песенка друзей» на стихи С. В. Михайлова (дети поют 1 куплет песни)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
В-ль:Ребята,а вы узнали автора слов этой известной песни?
Дети: Да, это Сергей Михалков.
3. Основная часть.
В-ль: А вот и наша первая станция: «Угадай-ка»
(Воспитатель с детьми подходят к доске, на которой висят портрет писателя, иллюстрации с изображениями детских произведений С. В. Михалкова).
В-ль: Ребята, кто изображен на этом портрете?
Дети: Сергей Михалков
В-ль: А кем является Сергей Михалков?
Дети: Сергей Михалков- писатель, поэт
В-ль:А какие детские произведения написал Сергей Михалков?
Дети: «А что у Вас?», «Дядя Стёпа», «Мой щенок», «Котята», «Про девочку, которая плохо кушала», «Кошки-мышки», «Трезор» и т. д.
В-ль: Какие вы молодцы, я вижу,что вы хорошо знакомы с творчеством писателя.
В-ль: Наше путешествие продолжается! Приготовились! Все заняли свои места в вагончиках!Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)
В-ль: Вот мы и прибыли на станцию «Стихотворная».
Стихотворение «Кошки-мышки»
Сказала Кошка Мышке:
- Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
- Боюсь, - сказала Мышка, -
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!
- Hу что ж! - сказала Кошка. -
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
В-ль: Какая ты умничка, очень выразительно прочитала стихотворение!
В-ль: Ребята, а вы любите играть?
Дети:Да
В-ль: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кошка и котята».
Подвижная игра «Кошка и котята».
Кошка: «Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите».
Дети бегают по залу в разных направлениях.
Воспитатель: «Кошка глазки открывает
И котяток догоняет».
По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики (обручи)
Игра проводится 1-2раза.
В-ль: Ребята, понравилась вам игра? Готовы дальше путешествовать?
Дети:Да
В-ль: Тогда отправляемся дальше на следующую станцию!
В-ль: Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
-Приготовились! Все заняли свои места в вагончиках!Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)
В-ль: Вот мы и приехали на станцию
В. А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем, а поможет нам в этом стихотворение С. Михалкова «Игралочка».
Смотри скорей который час! (смотрят часы на руке).
Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево –раз! Направо –раз! (повороты налево, направо)
Мы тоже можем так! Чтоб стать похожими на орла и напугать собак.
Петух расправил два крыла….(руки в стороны, помахать)
Мы тоже можем так!
Пастух в лесу трубит в рожок (игра на дудочке)
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок, (прыжки как зайки)
Мы тоже можем так!
Идёт медведь, шумит в кустах (изображение медведя)
Спускается в овраг.
На двух ногах, на двух руках…
Мы тоже можем так!
Сначала рысью, а потом (бег на месте)
Сменили рысь на шаг (шаг на месте)
Конь через мост идёт шажком. (изображение коня)
Мы тоже можем так!
Теперь пора и отдохнуть: глубокий вдох, руки вверх.
Устали как – никак!
А теперь занимаем свои места и отправляемся дальше в наш путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)
В-ль: Вот мы и прибыли на станцию: «Театральная», выходите из своих вагончиков.
В-ль:Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С. Михалков?
Дети: Стихотворение «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два –
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
В-ль: Какие вы молодцы!Даже считалочки вы знаете!
В-ль: А теперь занимаем свои места в вагончиках и отправляемся дальше в наш путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)
В-ль: А вот и следующая наша станция «Физкультурная»
В-ль: Ребята, как вы думаете,что же это за станция такая? Что же мы будем делать на этой станции?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку
В-ль: Тогда я предлагаю вам немного потанцевать!
4. Физминутка «Если весело живется, делай так»
В-ль: Вот и подходит к концу наше путешествие, теперь нам нужно возвращаться в детский сад!
В-ль: А сейчас прошу занять свои места в вагончиках! Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, поют 3 куплет песни «Песенка друзей» на стихи С. В. Михайлова)
В-ль: Вот и вернулись мы с вами в детский сад.
Станция «Детский сад».
5. Итог занятия :
-Понравилось вам наше путешествие?
- Что вы узнали о Сергее Михалкове?
- Какие детские произведения он написал?
- Чему учат стихи С. Михалкова? (быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, заботливыми, помогать друг другу).
Михалков Сергей Владимирович (1913 — 2009) – писатель, поэт, драматург, баснописец, председатель Союза писателей России, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР, политический деятель.
Писать стихи Сергей начал уже в 9 лет. в 1928 году было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова. Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал внештатным сотрудником газеты «Известия».
Уже тогда его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны, например, в «Огоньке», «Правде», но после печати в 1935 году поэмы «Дядя Степа» по-настоящему прославился. В год выхода поэмы Михалков Сергей начал учебу в Литературном институте, а уже в 1937 году стал членом «Союза писателей СССР». В 1939 году он получил высшую награду СССР – орден Ленина.
Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом. Появились известные стихи для детей Сергея Михалкова. Также он создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам.
Михалков Сергей успешно продвигался и по карьерной лестнице. Он стал секретарем Союза писателей, секретарем СП РСФСР, а позже — его председателем. Был депутатом Верховного Совета.
В 2008 году за выдающиеся литературные заслуги был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного.
Сергей Владимирович Михалков
(1913 – 2009)