СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова» (средняя группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова» (средняя группа)»

Конспект НОД «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова» (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

-повторить счет от 1 до 5;

-обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей, любознательность, расширять кругозор

-развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к культуре родной страны

-воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

Практические: игра;

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображениями детских произведений

С. В. Михалкова

портрет С. В. Михалкова

иллюстрации с изображением цветов на поляне

бабочки (4 шт)

картинка с изображением котят

музыкальная физминутка «Если весело живется, делай так» (видео)

маски для детей с изображением кошек

обручи- 4 шт

Словарная работа: поезд, дорога, друзья.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Доброе утро

Воспитатель: А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

Игра-приветствие «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Вступительная беседа.

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

В-ль: На чём любите путешествовать?

Дети: На поезде, на машине, на автобусе и т. д.

В-ль: Сегодня мы с вами отправляемся в страну произведений С. В. Михалкова, а путешествовать мы с вами будем на поезде.

В-ль:Займите, пожалуйста, свои места в вагончиках! (дети садятся на стульчики)

В-ль: А чтобы нам было весело в дороге, давайте все вместе будем петь песенку про друзей!

Песенка друзей» на стихи С. В. Михайлова (дети поют 1 куплет песни)


Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!


В-ль:Ребята,а вы узнали автора слов этой известной песни?

Дети: Да, это Сергей Михалков.

3. Основная часть.

В-льА вот и наша первая станция«Угадай-ка»

(Воспитатель с детьми подходят к доске, на которой висят портрет писателя, иллюстрации с изображениями детских произведений С. В. Михалкова).

В-ль: Ребята, кто изображен на этом портрете?

Дети: Сергей Михалков

В-ль: А кем является Сергей Михалков?

Дети: Сергей Михалков- писатель, поэт

В-ль:А какие детские произведения написал Сергей Михалков?

Дети«А что у Вас?»«Дядя Стёпа»«Мой щенок»«Котята»«Про девочку, которая плохо кушала»«Кошки-мышки»«Трезор» и т. д.

В-ль: Какие вы молодцы, я вижу,что вы хорошо знакомы с творчеством писателя.

В-ль: Наше путешествие продолжается! Приготовились! Все заняли свои места в вагончиках!Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)

В-ль: Вот мы и прибыли на станцию «Стихотворная».


Стихотворение «Кошки-мышки» 


Сказала Кошка Мышке:

- Давай с тобой дружить!

И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

- Боюсь, - сказала Мышка, -

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка!

- Hу что ж! - сказала Кошка. -

Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!


В-ль: Какая ты умничка, очень выразительно прочитала стихотворение!

В-ль: Ребята, а вы любите играть?

Дети:Да

В-ль: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кошка и котята».


Подвижная игра «Кошка и котята».

Кошка: «Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».

Дети бегают по залу в разных направлениях.

Воспитатель: «Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики (обручи)

Игра проводится 1-2раза.

В-ль: Ребята, понравилась вам игра? Готовы дальше путешествовать?

Дети:Да

В-ль: Тогда отправляемся дальше на следующую станцию!

В-ль: Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

-Приготовились! Все заняли свои места в вагончиках!Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)

В-ль: Вот мы и приехали на станцию 


В. А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем, а поможет нам в этом стихотворение С. Михалкова «Игралочка».


Смотри скорей который час! (смотрят часы на руке).

Тик – так, тик – так, тик – так.

Налево –раз! Направо –раз! (повороты налево, направо)

Мы тоже можем так! Чтоб стать похожими на орла и напугать собак.

Петух расправил два крыла….(руки в стороны, помахать)

Мы тоже можем так!

Пастух в лесу трубит в рожок (игра на дудочке)

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок, (прыжки как зайки)

Мы тоже можем так!

Идёт медведь, шумит в кустах (изображение медведя)

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух руках…

Мы тоже можем так!

Сначала рысью, а потом (бег на месте)

Сменили рысь на шаг (шаг на месте)

Конь через мост идёт шажком. (изображение коня)

Мы тоже можем так!

Теперь пора и отдохнуть: глубокий вдох, руки вверх.

Устали как – никак!


А теперь занимаем свои места и отправляемся дальше в наш путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)

В-льВот мы и прибыли на станцию«Театральная», выходите из своих вагончиков.

В-ль:Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С. Михалков?


Дети: Стихотворение «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.


В-ль: Какие вы молодцы!Даже считалочки вы знаете!

В-ль: А теперь занимаем свои места в вагончиках и отправляемся дальше в наш путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)

В-ль: А вот и следующая наша станция «Физкультурная»

В-ль: Ребята, как вы думаете,что же это за станция такая? Что же мы будем делать на этой станции?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку

В-ль: Тогда я предлагаю вам немного потанцевать!


4. Физминутка «Если весело живется, делай так» 

В-ль: Вот и подходит к концу наше путешествие, теперь нам нужно возвращаться в детский сад!

В-ль: А сейчас прошу занять свои места в вагончиках! Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, поют 3 куплет песни «Песенка друзей» на стихи С. В. Михайлова)

В-ль: Вот и вернулись мы с вами в детский сад.

Станция «Детский сад».

5. Итог занятия :

-Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы узнали о Сергее Михалкове?

- Какие детские произведения он написал?

- Чему учат стихи С. Михалкова? (быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, заботливыми, помогать друг другу).


Михалков Сергей Владимирович (1913 — 2009) – писатель, поэт, драматург, баснописец, председатель Союза писателей России, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР, политический деятель.

Писать стихи Сергей начал уже в 9 лет. в 1928 году было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова. Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал внештатным сотрудником газеты «Известия».

Уже тогда его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны, например, в «Огоньке», «Правде», но после печати в 1935 году поэмы «Дядя Степа» по-настоящему прославился. В год выхода поэмы Михалков Сергей начал учебу в Литературном институте, а уже в 1937 году стал членом «Союза писателей СССР». В 1939 году он получил высшую награду СССР – орден Ленина.


Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом. Появились известные стихи для детей Сергея Михалкова. Также он создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам.


Михалков Сергей успешно продвигался и по карьерной лестнице. Он стал секретарем Союза писателей, секретарем СП РСФСР, а позже — его председателем. Был депутатом Верховного Совета.

В 2008 году за выдающиеся литературные заслуги был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного.




Сергей Владимирович Михалков

(1913 – 2009)