СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:  Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Активизировать речь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.

Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. Воспитывать интерес к познанию природы, доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы:

Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Репродуктивный метод (прием повтора).

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Ход НОД.

Воспитатель: Дорогие ребята! Зима - это волшебное время года. Сколько всего интересного происходит в это время года. Это и праздники , которые мы с нетерпением ждём , это и красота природы и различные спортивные развлечения: катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас в зимний лес. (Показ слайда. На    экране  изображение  зимнего  леса).

Снег пушистый кружится,

Тропинки засыпает,

Мы ребята дружные,

Весело играем.

- Ой, а в лесу сугробов намело! (Идём с высоким подниманием коленей). Какая скользкая дорожка!» (Ходьба на носочках.)

-Вот мы и вышли на поляну. (Показ слайда).  

-Какие здесь высокие ели. Покажите, ребята, какие они высокие. (Дети тянут руки вверх, поднимаясь на носочки).

-А вот кустики низкие. Покажите, какие они низкие. (Дети приседают, ноги врозь).

Воспитатель Ребята в лесу очень много снега,  а давайте вспомним его свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть?  (воспитатель в прозрачном стакане показывает ребятам снег). Давайте определим  какого цвета снег?

Ответы детей: Белого.

Воспитатель: Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из стакана на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Это потому, что снег не прозрачный. Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?

Ответы детей: Да!

Воспитатель (палочкой рыхлит снег). На бумаге  снег рыхлый, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например  ладонь останется след, а если снег сжать  в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону)

 Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте на пути!

Он спешит весну найти. (Под слова стихотворения дети сначала  лепят снежок руками, потом дышат на него,  греют, потом берутся за руки и водят хоровод).

- А кого можно сделать из снега? ( Снеговика).

- Смотрите, смотрите, а наш снежок тоже растаял. Почему же он растаял?

Ответы детей: потому, что тепло.

Воспитатель: Совершенно верно, у нас в группе тепло, снег в тёплом месте тает, а когда холодно, он может лежать  на веточках деревьев, на тропинках, дорожках, склонах как на нашей картинке. (Показ слайда).

Воспитатель: Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.

 - А когда много снега,  образуются  сугробы. (Показ слайда). В таких сугробах могут прятаться разные зверята.

 Посмотрите, какие сугробы намело (Воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном).

-А кто это прячется за сугробом, хотите отгадать?

 - Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? (Заяц).

Воспитатель: Да это  зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

 Воспитатель берёт зайку на руки. (Рассматривание зайца).

 - Какого цвета зайка? (Беленький).

- Какие у зайца уши? (Длинные уши).

- Какой хвост? (Короткий хвост).

- А шкурка у зайца теплая, мягкая, пушистая.

- Где сидел заяц? (В сугробе).

Воспитатель: Вот он какой, наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять.

 Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.(На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

 Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал? Ребята, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчёк – серый бочёк. (Показ слайда). Он тоже хочет с вами поиграть, ведь зимой в лесу холодно и скучно.

Волк   раскроет свою пасть, 

Хочет зайчика украсть: 

Щёлк да щёлк и снова щёлк! 

Не поймает зайца волк 

Пастью  щёлкает напрасно – 

Заяц бегает прекрасно! (Дети вместе с воспитателем  выполняют движения по тексту)

-Ребята, а на какое домашнее животное похож волк?

Воспитатель: Ребята, в лесу  живут и  другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Кто это?

 Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса). (Показ слайда)

-Чем отличается лиса от других животных? (Хитрая плутовка)

Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Воспитатель достает из сугроба  медвежонка. А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась  и  наступила что? (Весна).

Воспитатель: Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

(потягиваем руки вверх)

Скоро ведь придёт весна.

-Вот какой наш мишка! А какой, он расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый.

Дети доходят до дерева. Кто же живёт на дереве, отгадайте:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

 Кто это, ребятки? (Белка). (Показ слайда).

Рассматривание белки.

- Какие у белки уши? (Короткие уши)

- Какой хвост? (Пушистый хвост)

- Какая шкурка у белки? (Мягкая, теплая)

- Где сидит белка? (На дереве)

-  Что запасает белка на зиму? (Шишки и грибы)

Пальчиковая игра:

Прыгает по веточкам

Невеличка-белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

Вечер опускается (плавные движения руками сверху вниз),

Вьюга начинается (движения руками вправо – влево),

Крепчает мороз:

Щиплет щеки, (пощипывают щеки),

Щиплет нос (пощипывают нос).

Руки стали замерзать (трут руки),

Руки надо согревать (дышат на руки).

 Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребятки. Очень интересная получилась у нас  прогулка! Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли, сколько всего интересного узнали. Встретили добрых друзей: зайчика, волчка, лисичку, медведя. Молодцы ребята! До свидания лесные жители!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.»

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.


Цель:  Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Активизировать речь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.

Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. Воспитывать интерес к познанию природы, доброжелательное отношение к животным.

Методы и приёмы:

Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Репродуктивный метод (прием повтора).

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Ход НОД.

Воспитатель: Дорогие ребята! Зима - это волшебное время года. Сколько всего интересного происходит в это время года. Это и праздники , которые мы с нетерпением ждём , это и красота природы и различные спортивные развлечения: катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас в зимний лес. (Показ слайда. На экране изображение зимнего леса).

Снег пушистый кружится,

Тропинки засыпает,

Мы ребята дружные,

Весело играем.

- Ой, а в лесу сугробов намело! (Идём с высоким подниманием коленей). Какая скользкая дорожка!» (Ходьба на носочках.)

-Вот мы и вышли на поляну. (Показ слайда).

-Какие здесь высокие ели. Покажите, ребята, какие они высокие. (Дети тянут руки вверх, поднимаясь на носочки).

-А вот кустики низкие. Покажите, какие они низкие. (Дети приседают, ноги врозь).

Воспитатель Ребята в лесу очень много снега, а давайте вспомним его свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть?  (воспитатель в прозрачном стакане показывает ребятам снег). Давайте определим какого цвета снег?

Ответы детей: Белого.

Воспитатель: Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из стакана на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Это потому, что снег не прозрачный. Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?

Ответы детей: Да!

Воспитатель (палочкой рыхлит снег). На бумаге снег рыхлый, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например  ладонь останется след, а если снег сжать  в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону)

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею.

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеёк!

Ах, не стойте на пути!

Он спешит весну найти. (Под слова стихотворения дети сначала лепят снежок руками, потом дышат на него, греют, потом берутся за руки и водят хоровод).

- А кого можно сделать из снега? ( Снеговика).

- Смотрите, смотрите, а наш снежок тоже растаял. Почему же он растаял?

Ответы детей: потому, что тепло.

Воспитатель: Совершенно верно, у нас в группе тепло, снег в тёплом месте тает, а когда холодно, он может лежать на веточках деревьев, на тропинках, дорожках, склонах как на нашей картинке. (Показ слайда).

Воспитатель: Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.

- А когда много снега, образуются сугробы. (Показ слайда). В таких сугробах могут прятаться разные зверята.

Посмотрите, какие сугробы намело (Воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном).

-А кто это прячется за сугробом, хотите отгадать?

- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? (Заяц).

Воспитатель: Да это зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Воспитатель берёт зайку на руки. (Рассматривание зайца).

- Какого цвета зайка? (Беленький).

- Какие у зайца уши? (Длинные уши).

- Какой хвост? (Короткий хвост).

- А шкурка у зайца теплая, мягкая, пушистая.

- Где сидел заяц? (В сугробе).

Воспитатель: Вот он какой, наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.(Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.(На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал? Ребята, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчёк – серый бочёк. (Показ слайда). Он тоже хочет с вами поиграть, ведь зимой в лесу холодно и скучно.

Волк раскроет свою пасть, 

Хочет зайчика украсть: 

Щёлк да щёлк и снова щёлк! 

Не поймает зайца волк 

Пастью щёлкает напрасно – 

Заяц бегает прекрасно! (Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)

-Ребята, а на какое домашнее животное похож волк?

Воспитатель: Ребята, в лесу живут и другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Кто это?

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса). (Показ слайда)

-Чем отличается лиса от других животных? (Хитрая плутовка)

Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Воспитатель достает из сугроба медвежонка. А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступила что? (Весна).

Воспитатель: Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

(потягиваем руки вверх)

Скоро ведь придёт весна.

-Вот какой наш мишка! А какой, он расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый.

Дети доходят до дерева. Кто же живёт на дереве, отгадайте:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Кто это, ребятки? (Белка). (Показ слайда).

Рассматривание белки.

- Какие у белки уши? (Короткие уши)

- Какой хвост? (Пушистый хвост)

- Какая шкурка у белки? (Мягкая, теплая)

- Где сидит белка? (На дереве)

- Что запасает белка на зиму? (Шишки и грибы)

Пальчиковая игра:

Прыгает по веточкам

Невеличка-белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

Вечер опускается (плавные движения руками сверху вниз),

Вьюга начинается (движения руками вправо – влево),

Крепчает мороз:

Щиплет щеки, (пощипывают щеки),

Щиплет нос (пощипывают нос).

Руки стали замерзать (трут руки),

Руки надо согревать (дышат на руки).

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребятки. Очень интересная получилась у нас прогулка! Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли, сколько всего интересного узнали. Встретили добрых друзей: зайчика, волчка, лисичку, медведя. Молодцы ребята! До свидания лесные жители!