СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Рисование комнатных растений с натуры» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Рисование комнатных растений с натуры» (подготовительная группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Рисование комнатных растений с натуры» (подготовительная группа)»

Конспект НОД «Рисование комнатных растений с натуры» (подготовительная группа)

Цель: Рисование комнатных растений: сансевиеры и крапчатой бегонии с натуры.

Задачи:

-Учить рисовать с натуры комнатные растения.

- Правильно передавать строение двух комнатных растений

.- Передавать величину горшка меньше чем растение.

- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре - Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

- Самостоятельность в рисовании с натуры.

- Учить анализировать работы свою и товарищей.

- Развивать память и зрительный контроль. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

3.Развивающие: развивать творческую активность и интерес к рисованию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, беседа, пояснение, вопросы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал :

Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Раздаточный материал: краски, кисти для красок, вода, салфетки, листы бумаги формата А4, простой карандаш

Предварительная работа:

- Проведение игры «Найди по описанию»

- Загадывание загадок о комнатных растениях

- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Рисование комнатных растений карандашом


Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку,а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Подойдите все к столу и встаньте вокруг.

-Растение.

Подходят к столу и встают вокруг.

Основная часть

- Перед вами находятся два комнатных растения.

- Как называется это растение?

- А как называется это растение?

- Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Какой у неё стебель?

Какого он цвета?

Какой формы листья? Какие у них края?

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

Чем это растение отличается от 1-го растения?

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Какой формы листья?

- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Физминутка:

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятами двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Воспитатель учит сравнивать свою работу с натурой, учит правильно располагать все части растения,напоминает детям что рисовать нужно ярко и во весь лист, проводит частичный показ на своём листе, поощряет самостоятельность детей.

- Крапчатая бегония.

- Сансевьера.

- Стебель и листья.

Прямой и толстый.

Светло-зелёного цвета

Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

У него нет стебля.

Зелёного цвета с желтыми прожилками.

-Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный

-По цвету.

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

- По форме листа.

-У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

Приступают к рисованию.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

-Давайте вспомним, по каким признакам мы можем найти кропчатую бегонию? А по каким признакам сансевьеру?

Дети отвечают