Конспект НОД для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Тема: "В лесу" (3 год обучения).
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Обогащение представлений детей о диких животных, о том где они живут.
Задачи: Образовательные:- Закрепление знаний детей о диких животных: название животных, место обитания - лес. Учить называть диких животных устно-дактильно самостоятельно или с опорой на полотно.
Развивающие:- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;- Развитие навыков социального взаимодействия;- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображен лес), клей, маски животных, фигуры животных. Муляжи фруктов и грибов, шишки, орехи. Карточки с изображением жилищ диких животных.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
На экране – изображение леса.
Ребята мы поедем в лес. Что это? (поезд). Мы поедем на поезде.
Игра в паровозик.
Дети выполняют роль вагончиков, а воспитатель - паровоза. Паровоз даёт гудок и поезд начинает движение: вначале медленно, а потом быстрее. Дети двигают руками в такт словам “Ту-ту-ту"
Что это? Это лес. (показ презентации).
Идите сядьте.
Иди сюда Милана. Кто это? (педагог надевает ребенку маску лисы).
Кто ты? Я лиса.
Лиса, ты где живешь? Покажи. Живет в лесу.
Иди сюда Аня. Кто это? Кто ты? Я ёж. Покажи. Где ты живешь? Тут в лесу.
Игра "Ёж".
Кто это? (педагог одевает маску волка). Где живет? Покажи. живет в лесу.
Иди сюда Ваня. Кто это? Кто ты? Я заяц. Покажи. Где живет? Живет в лесу.
Будем играть. Игра “Зайка серенький сидит”.
Заяц серенький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Заяц прыг, и убежал.
Иди сюда Оля. (приходит с корзиной)
Ты кто? Кто это? Я белка.Помогите белке собрать орехи и грибы, яблоки. (воспитатель дает корзинку белке). Белка любит орехи, шишки. Помогите белке собрать шишки и орехи. Подвижная игра «Собери шишки и орехи»
Кто ты? Кто это? Я медведь. Покажи. Где живет? Живет в лесу.
Физкультминутка " Мишка"
Педагог поднимает экран. На доске расположены рисунки с изображением леса, берлоги, дупла, норы ежа и лисы, логово волка.
Педагог раздает картинки с изображением животных и предлагает их разместить в том месте, где животное живет.
Наклейте, где живет? Заяц спит под кустом.У волка логово. У ежа нора. У лисы нора. У белки дупло. У медведя берлога. Верно.
Молодцы! Пора возвращаться. Поехали!
Подведение итогов.
Что мы делали? Мы играли. Мы занимались. Молодцы!