СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность с детьми компенсирующей направленности в игровой форме. Основная образовательная область - познавательное развитие в интеграции с речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности "Насекомые"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

д/с № 61 г. Новочеркасска














Непосредственно-образовательная деятельность

«Насекомые»



Средняя группа детей компенсирующей направленности





Составила:

О. В. Чубенко, воспитатель

первой квалификационной категории

























г. Новочеркасск

2019 г.


Форма деятельности: интегрированная

Вид деятельности: игровой

Тип: развивающий, обучающий

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предполагаемая продолжительность 15-20 минут


ТЕМА: «Насекомые»


ЦЕЛЬ: Создавать условия для формирования сенсорных эталонов и пространственных представлений, навыков конструирования, решения творческих задач детей группы компенсирующей направленности посредством элементов игровой технологии В. Воскобовича

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Расширить представления о многообразии насекомых, их образе жизни посредством решения проблемных ситуаций

  • Формировать умения решать творческие задачи, развивать конструктивные навыки при помощи использования элементов развивающей технологии В. Воскобовича

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, речь и обогащать словарь детей через игру

  • Развивать умение работать самостоятельно, коммуникативные навыки в ходе практической деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

  • Вызвать эмоциональный отклик у детей на призыв о помощи и желание помочь сказочному персонажу, поощрять способность радоваться за других.

Коррекционные

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику посредством игровых упражнений и ситуаций.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия)

  • Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение)

  • Игровые ( игровые ситуации)

  • Практические (самостоятельные действия: выполнение заданий)

  • Организация фронтальной работы с детьми, индивидуальная работа.

  • Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

  • Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена видов деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала)

  • Обеспечение психолого - педагогического сопровождения детей (одобрение, опережающая похвала, принятие ошибок, как нужного явления, подсказки, подчеркивание любых улучшений и пр.)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Мини – ларчик волшебный сундучок, эталонные формы «Фонарики «Ларчик» на каждого ребенка

  • Интерактивная доска, слайды насекомых, весеннего луга

  • Картинки насекомых, цветов, смайлики с различным настроением

  • П. И. Чайковский «Щелкунчик» - «Танец цветов»

  • Запись звуков насекомых, ветра, голоса кузнечика Кузи.

  • Лабиринты разной степени сложности, простые карандаши

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание картинок и слайдов с насекомыми, наблюдения за насекомыми, весенними цветами и пр.

  • Игры с разноцветными лепестками и геометрическими фигурами на развитие пространственных представлений

  • Дидактические игры: «Назови цвет», «Найди такой же», «Составь узор», «Узнай по голосу» и пр.

  • Беседы о красоте и многообразии окружающего мира.

  • Чтение сказок и рассказов о насекомых.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Дети воплотят свой замысел и закрепят сенсорные эталоны и пространственные представления с помощью мини – ларчика волшебный сундучок, разноцветных лепестков и эталонных фигур «Ларчик».

Содержание

Решаемые задачи

Дети заходят в зал. На ковре красочные цветы, на интерактивной доске слайд яркого весеннего луга. Звучит музыка П. И. Чайковского из оперы «Щелкунчик» - «Танец цветов».

Воспитатель. Нравится здесь? Что нравится? (ответы детей) Но кого-то тут не хватает, как вы думаете, кого? (ответы детей)

На экране появляется кузнечик Кузя.

– Ребята, насекомые попали в беду, их заколдовал злой волшебник и они стали невидимыми. Мне одному не справиться, помогите мне, пожалуйста, их выручить из беды!

-Поможем Кузе? (Да!)

Кузя: Злой волшебник спрятал всех моих друзей, не могу их найти!

Игра «Кто спрятался?» (на лугу появляются шмели, божьи коровки, кузнечики, пчелы)

Воспитатель: Посмотрите, на наш луг, что изменилось?

Послушайте, кто издает этот звук? (комар, кузнечик, жук) А как ласково назвать жука? Комара? Кузнечика? Муравья? Настя, спой песенку жука (Богдан, Элина…), Даня, спой песенку комара. Молодцы!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец цветов» Воспитатель: Какая красивая музыка! Я хочу превратиться в пчелку и полетать на лугу, а ты Иришка? А Богдан, а Настя?

Пчелки собирают нектар на цветах, кружатся над цветами, танцуют (звучит музыка Чайковского, дети изображают насекомых)

Звучит голос Кузи. Ребята, злой волшебник заколдовал дорожку к муравейнику и теперь муравьишка не может попасть в свой дом! Надо ему помочь!

Игровое упражнение «Проложи дорожку»







Слышится шум сильного ветра.

-Что это за звук? (это ветер!) Смотрите, что он натворил! (ответы детей: насекомые исчезли!)

-Как нам их вернуть на наш луг, как вы думаете? (ответы детей)

(Дети складывают насекомых из сундучка мини-ларчика, лепестков и эталонных фигур по выбору)

(Рассматриваем насекомых, ребенок называет какие фигуры, какого цвета использовал)

(На лугу появляются насекомые).

- Посмотрите! Что видите? (ответы детей)

Кузя: Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям победить злого волшебника!

-Выберите смайлик, который покажет нам, какое у вас настроение. Покажите свой смайлик.

-Вы большие молодцы! Я горжусь вами!

-А сейчас приведите в порядок свое рабочее место.


Создание эмоционального комфорта




Развитие диалогической речи.





Проблемная ситуация. Мотивация к деятельности, эмоциональный отклик на призыв о помощи




Развитие зрительного внимания, памяти




Развитие фонематического слуха, умения подражать звукам насекомых.



Игровая ситуация

Соблюдение режима двигательной активности






Проблемная ситуация



Формирование умения ориентироваться на плоскости. Выполнение задания в лабиринтах в соответствии с уровнем развития ребенка.



Игровая мотивация к деятельности.


Постановка проблемы, определение способов ее решения.

Развитие конструктивных навыков, творческого начала, сенсорных представлений.

Развитие связной речи, мышления



Эмоциональный отклик на сделанную работу.



Создание ситуации успеха