Вводная часть | Создание мотивоционного поля: (Дети с педагогом подходят к окну и наблюдают погоду). Педагог: дети, обратите внимание, что за окном? Какая сегодня погода: хмурая, пасмурная, солнечная или светлая ? Посмотрите, пожалуйста. Дети: солнечная. Педагог: правильно, солнечная. А какое сейчас время года? Дети: весна. Педагог: весна правильно, молодцы! А какое настроение вызывает? Саша, какое настроение вызывает весна? Вика? Дети: радостное, доброе. Педагог: доброе, правильно, ещё какое, Миша Дети: хорошее. Педагог: хорошее, ещё какое? Радостное, а вы знаете, что если пойдет дождик и небо покроется серыми тучами, как можно поднять настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Что надо сделать? Надо улыбнуться. И солнышко Вам улыбнется! И я хочу вам подарить свою улыбку. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас! У вас такие солнечные, яркие улыбки, лучистые, что, глядя на них, на душе становится спокойно, тепло. Улыбнитесь друг другу! Подарите улыбку тем, кто стоит рядом с вами. Молодцы! | Позновательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа Психогимнастика | Слово | Раскрепощение детей, проявление своего « Я». | Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Основная часть | Показ призентации А сейчас присядьте на стульчики, пожалуйста. (Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед экраном. Показ педагогом презентации «Весенний лес»). Педагог: а сейчас посмотрите на экран.( Дети смотрят на экран) Наступила весна, и природа начала пробуждаться. В лесу тает снег(слайд №1) , бегут ручьи (слайд №2), прилетели перелётные птички (слайд №3) , на деревьях набухают почки(слайд №4) , на лесных полянках появляются цветочки (слайды №5, 6, 7) Посмотрите, какие красивые цветочки на лесных полянках появляются. Сюрпризный момент. Педагог: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Слышны птичьи голоса, Значит к нам идет. Дети: весна Педагог: весна. Слушаем музыку. (Звучит фонограмма Грига «Утро». Педагог уходит за экран, переодевается Весной, выходит в костюме Весны) Педагог: Здравствуйте ,дети! Я волшебница Весна. К вам спешила, в гости шла. Посмотрите на меня, какая я красивая (кружится)! Распускаю почки я (достаёт из рукава веточку с листочками) В зеленые листочки, Посмотрите на веточки, что распустились? Дети: листочки. Педагог: правильно, листочки. Звонче птичьи голоса К вам пришла красавица... Дети: Весна. Педагог: Весна, правильно (выключаю фонограмму) Физкультурная минутка. Педагог: дети, я предлагаю отправиться в весенний лес, вы согласны? Дети: да. Педагог: встаёем со стульчиков и повторяем за мной. (Игра с Весной «Мы топаем ногами»). Мы ногами топ, топ, топ (шаг на месте). Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками). Руки разведем и побежим кругом (руки в стороны, обегаем круг и прибегаем к лужам). Педагог: Дети посмотрите, там вдалеке я вижу полянку. Как же к ней нам подойти. Педагог: у нас весенние лужи на пути. Как нам их пройти? Дети: надо перепрыгнуть. Педагог: правильно, надо перепрыгнуть. Вика (прыгает), Сашенька( прыгает). Молодцы! Миша(прыгает) Осторожней, можно в лужу попасть (Остальные дети прыгают за Весной и попадают на полянку). Педагог: все пришли на полянку? Посмотрите, какая красивая полянка. Прислушайтесь, ничего не слышите? (Дети прислушиваются, педагог включает аудиозапись пения птиц). Дети прислушайтесь, что слышите? Птички поют, давайте послушаем их немножко, тихо слушаем, чтобы не спугнуть птичку. (Выключает запись). Мостик к художественному творчеству Педагог: Посмотрите на нашу полянку. Чего- то не хватает? Дети: цветочков Педагог: Цветов, правильно. Миша, посмотри на полянку, чего не хватает? Миша: Цветов Педагог: Цветов не хватает, правильно! А как же нам помочь? Что же нам нужно сделать, чтобы на полянке появились цветы? Надо их нарисовать. Проходите, рассаживайтесь по-удобнее.(Дети садятся за столы). А сейчас мы с вами будем украшать нашу полянку. Рисовать мы будем не кисточкой, не пальчиком,а донышком пластиковой бутылочки. Посмотрите, как я буду рисовать цветочки. Беру бутылочку за «юбочку», окунаю в тарелочку с краской , плотно прижимаю, поднимаю и прикладываю на лист бумаги. Сначала я прикладываю в правый верхний угол, подняли бутылочку, затем в левый верхний угол, если краска высыхает, опять опускаем её в тарелочку. Следующий цветочек я ставлю по серединке, ещё окунаю в тарелочку. Тарелочку можно придерживать левой рукой, ещё рисую цветок в нижнем правом углу и в нижнем левом углу. Затем кладу бутылочку, на салфеточку Приступили к работе. (Дети выполняют свои работы. Педагог следит за выполнением, подсказывает, помогает, поощряет) Педагог: У кого не получается, могу вам дать на моём листике попробовать, у кого краска на бутылочке высыхает, ещё окунает в тарелочку. Молодец, Гоша, клади бутылочку. Кто нарисовал, я готовые работы выложу на нашу полянку. Очень красиво! (Готовые работы выкладываю на полянке.) | Позновательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художетвенно-эстетическое равитие Позновательное развитие Физическое развитие Художетвенно-эстетическое равитие Социально-коммуникативное развитие | Аудирование Беседа | Слово Движения, слово Слово | Введение в тему НОД, пробуждение интереса к занятию | Имеющий первичные представления об окружающем мире Любознательнй, активный Активный |