Управление дошкольного образования
Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30»
Конспект НОД с элементами интеграции
«Приглашаем на перепечи»
(подготовительная к школе группа детей с ТНР)
Составитель:
Тарасова Екатерина Валерьевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Глазов, 2019г.
Коррекционно-образовательные цели:
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Уточнять и закреплять знания детей о свойствах муки, соли, воды, сахарного песка.
Расширять и активизировать словарь по теме (Лопшо Педунь, перепечи, крезь, скалка, сито, тарталетки).
Совершенствовать грамматический строй речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами).
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к традициям родного края.
Оборудование: проектор, презентация о крезе, стаканчики с солью и сахаром, лупы, чёрный картон, скалки, фартуки, головные уборы (косынки), сито, ингредиенты для теста (соль, вода, мука).
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Удмуртия», «Национальный костюм удмуртов», «Национальные блюда удмуртов», беседа на тему «Традиции удмуртского народа», чтение удмуртских народных сказок.
Ход:
Встреча гостей. Звучит мелодия удмуртского народного инструмента крезь. К ребятам выходит грустный Лопшо Педунь.
Лопшо Педунь: Зеч бур, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лопшо Педунь: Ребята, а вы узнали меня? Кто я такой?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята, это Лопшо Педунь, герой удмуртских народных сказок. Лопшо Педунь, скажи, пожалуйста, а на чём, на каком это ты сейчас инструменте играл?
Лопшо Педунь: это крезь, удмуртский народный инструмент. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
(показ презентации о крезе)
Воспитатель: Спасибо, Лопшо Педунь, что рассказал нам об этом инструменте! Лопшо Педунь, а что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Лопшо Педунь: Представляете, я хотел приготовить национальное удмуртское блюдо – перепечи (показ картинки на экране), но вот беда, я перепутал, где у меня соль, а где сахар. А как отличить их друг от друга не знаю!!! А чтобы замесить тесто, мне нужна соль.
Воспитатель: Не грусти, Лопшо Педунь. Ты пришёл очень кстати. Сейчас ребята будут ставить опыты и смогут тебе многое рассказать о свойствах некоторых веществ. Они обязательно научат тебя отличать соль от сахарного песка.
Ребята, на столах у вас приготовлено оборудование. Рассмотрите его.
В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ? Верно, они оба белые.
Попробуйте ОСТОРОЖНО их понюхать. Почему осторожно? Правильно, ведь это сыпучие вещества, и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут?
Дети: Сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем, одинаковой ли они формы.
Положите перед собой черные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект.
Из каждого стаканчика палочкой осторожно отделите несколько кристаллов и поместите их на разные углы чёрного листа. Рассмотрите их через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи одни частицы? А другие?
Верно, одни частицы похожи на горошины или шарики, а другие - на кирпичики. Что можно сказать об их величине? Правильно, «горошины» меньше, чем «кирпичики».
Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему? Правильно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но Лопшо Педунь уже нам сказал, что в стаканчиках соль и сахарный песок. Поэтому их можно попробовать и определить, какой вкус имеют вещества. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахарный песок? (Ответы детей)
Осторожно наберите на кончик палочки те кристаллы, которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество?
Дети: Сахарный песок
Воспитатель: Можете ли вы сейчас сказать, какими на вкус будут частицы вещества в форме горошин? Правильно, они солёные, потому что это соль.
В чём сходство и различие соли и сахарного песка? (Ответы детей.)
Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина частиц и форма. Значит какое вещество находится в оранжевом стаканчике? (Сахар.) А в голубом? (Соль.)
Лопшо Педунь: Спасибо, ребята! Теперь я смогу замесить тесто и испечь перепечи! А давайте вместе замесим тесто!
Воспитатель: Мы с удовольствием!
Лопшо Педунь: Для теста мне понадобиться вода, СОЛЬ (из голубого стаканчика) и мука. Чтобы тесто получилось без комочков, муку мы просеиваем через сито. Тесто должно получиться густым и мягким.
Воспитатель: А пока Лопшо Педунь замешивает настоящее тесто, мы попробуем «замесить» воображаемое.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».
(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
Лопшо Педунь: А теперь мы будем готовить «заготовки» - вот такие тарталетки (показ) для перепечей. Для этого нам понадобиться скалка, чтобы раскатать тонко тесто и придать ему круглую форму. А затем края круга защипываем. Кладем начинку и отправляем в духовку.
Вот наши перепечи и готовы! Спасибо, ребята! Благодаря вам у нас всё получилось! Угощайтесь на здоровье!