СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с элементами интеграции «Приглашаем на перепечи» (подготовительная к школе группа детей с ТНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с элементами интеграции «Приглашаем на перепечи» (подготовительная к школе группа детей с ТНР)»

Управление дошкольного образования

Администрации г. Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30»












Конспект НОД с элементами интеграции

«Приглашаем на перепечи»

(подготовительная к школе группа детей с ТНР)






Составитель:

Тарасова Екатерина Валерьевна,

воспитатель первой

квалификационной категории













Глазов, 2019г.


Коррекционно-образовательные цели:

  • Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

  • Уточнять и закреплять знания детей о свойствах муки, соли, воды, сахарного песка.

  • Расширять и активизировать словарь по теме (Лопшо Педунь, перепечи, крезь, скалка, сито, тарталетки).

  • Совершенствовать грамматический строй речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами).

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

  • Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к традициям родного края.

Оборудование: проектор, презентация о крезе, стаканчики с солью и сахаром, лупы, чёрный картон, скалки, фартуки, головные уборы (косынки), сито, ингредиенты для теста (соль, вода, мука).


Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Удмуртия», «Национальный костюм удмуртов», «Национальные блюда удмуртов», беседа на тему «Традиции удмуртского народа», чтение удмуртских народных сказок.















Ход:

Встреча гостей. Звучит мелодия удмуртского народного инструмента крезь. К ребятам выходит грустный Лопшо Педунь.

Лопшо Педунь: Зеч бур, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лопшо Педунь: Ребята, а вы узнали меня? Кто я такой?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята, это Лопшо Педунь, герой удмуртских народных сказок. Лопшо Педунь, скажи, пожалуйста, а на чём, на каком это ты сейчас инструменте играл?

Лопшо Педунь: это крезь, удмуртский народный инструмент. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(показ презентации о крезе)

Воспитатель: Спасибо, Лопшо Педунь, что рассказал нам об этом инструменте! Лопшо Педунь, а что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Лопшо Педунь: Представляете, я хотел приготовить национальное удмуртское блюдо – перепечи (показ картинки на экране), но вот беда, я перепутал, где у меня соль, а где сахар. А как отличить их друг от друга не знаю!!! А чтобы замесить тесто, мне нужна соль.

Воспитатель: Не грусти, Лопшо Педунь. Ты пришёл очень кстати. Сейчас ребята будут ставить опыты и смогут тебе многое рассказать о свойствах некоторых веществ. Они обязательно научат тебя отличать соль от сахарного песка.

Ребята, на столах у вас приготовлено оборудование. Рассмотрите его.

В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ? Верно, они оба белые.

Попробуйте ОСТОРОЖНО их понюхать. Почему осторожно? Правильно, ведь это сыпучие вещества, и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут?

Дети: Сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем, одинаковой ли они формы.

Положите перед собой черные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект.

Из каждого стаканчика палочкой осторожно отделите несколько кристаллов и поместите их на разные углы чёрного листа. Рассмотрите их через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи одни частицы? А другие?

Верно, одни частицы похожи на горошины или шарики, а другие - на кирпичики. Что можно сказать об их величине? Правильно, «горошины» меньше, чем «кирпичики».

Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. Почему? Правильно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но Лопшо Педунь уже нам сказал, что в стаканчиках соль и сахарный песок. Поэтому их можно попробовать и определить, какой вкус имеют вещества. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахарный песок? (Ответы детей)

Осторожно наберите на кончик палочки те кристаллы, которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество?

Дети: Сахарный песок

Воспитатель: Можете ли вы сейчас сказать, какими на вкус будут частицы вещества в форме горошин? Правильно, они солёные, потому что это соль.

В чём сходство и различие соли и сахарного песка? (Ответы детей.)

Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина частиц и форма. Значит какое вещество находится в оранжевом стаканчике? (Сахар.) А в голубом? (Соль.)

Лопшо Педунь: Спасибо, ребята! Теперь я смогу замесить тесто и испечь перепечи! А давайте вместе замесим тесто!

Воспитатель: Мы с удовольствием!

Лопшо Педунь: Для теста мне понадобиться вода, СОЛЬ (из голубого стаканчика) и мука. Чтобы тесто получилось без комочков, муку мы просеиваем через сито. Тесто должно получиться густым и мягким.

Воспитатель: А пока Лопшо Педунь замешивает настоящее тесто, мы попробуем «замесить» воображаемое.


Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».


(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!




Лопшо Педунь: А теперь мы будем готовить «заготовки» - вот такие тарталетки (показ) для перепечей. Для этого нам понадобиться скалка, чтобы раскатать тонко тесто и придать ему круглую форму. А затем края круга защипываем. Кладем начинку и отправляем в духовку.

Вот наши перепечи и готовы! Спасибо, ребята! Благодаря вам у нас всё получилось! Угощайтесь на здоровье!