Инструктор по Ф.К.: (встречает детей и заводит в зал). Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Юрьевна. Вы любите природу?
Дети: да!
Инструктор по Ф.К.: А путешествовать любите?
Дети: да!
Инструктор по Ф.К.: И я очень люблю. Я только вернулась и долины Кизил – Коба, это совсем недалеко от Симферополя. И знаете, что я там увидела? Водопад Сууч – Хан превратился в тонкую струйку. Посмотрите каким он был и какой теперь. А вода из него течет в наш Салгир. Необходимо отправиться в долину Кизил – Коба к Красной пещере и разобраться, что же там произошло с водопадом, а то наш город останется без воды. Отправимся в спасательную экологическую операцию к Красной пещере?
Дети: да!
Инструктор по Ф.К.: тогда отправляемся в путь!
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор по Ф.К.: На право, за мной шагом марш
Разные виды ходьбы и бега:
обычный шаг;
шаг с высоким подниманием бедра через координационную лестницу;
ходьба змейкой на носках;
обычный бег;
семенящий бег;
восстановление дыхания;
ходьба по игольчатым балансирам.
Инструктор по Ф.К.: на месте стой. Раз, два. Вот мы и у Красной пещеры. Отсюда начинается наша спасательная операция, а помогать нам будут в ней – Сибиборды (показывает свой Сибиборд). Предлагаю перед началом операции размяться, ведь впереди нас ждут приключения.
Упр. № 1 «Повороты головы в лево, в право»
Инструктор по Ф.К.: подойдите к бордам. Сядьте на середину борда лицом ко мне. Раздвиньте ноги, колени прямые, руки на поясе. Выполняем повороты головы в лево, в право (1,2…7,8 (2 раза)). Упражнение закончили. Раз, два
Упр. № 2 «Упражнение для рук»
Инструктор по Ф.К.: (раздает мячи) Держим мяч в двух руках у груди – исходное положение (ИП). На раз – мяч поднять двумя руками над головой. На 2 – ИП. 3 – руки вверх мяч над головой. 4 – ИП. 5 – руки вперед перед собой. 6 – ИП. 7 – руки вперед. 8 – ИП.
Упр. № 3 «Наклоны туловища»
Инструктор по Ф.К.: встать перед бордом, лицом ко мне. Наклоны туловища вперед, руки вытянуты с мячом вперед (1 – наклон, 2 – ИП…8 – ИП, (собирая мячи в корзину на вторую 8)1 – наклон… 8 – ИП).
Упр. № 4 «Приседания с переворачиванием бордов»
Инструктор по Ф.К.: Встаньте за борд. На раз – присели, на 2 – встали, 3 – присели, 4 – встали, 5 – присели борд на ребро, 6 – встали, 7 – присели борд «лодкой», 8 – встали.
Инструктор по Ф.К.: Молодцы. Наша разминка закончилась. Предлагаю подышать горным воздухом (вдох – выдох)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упр. «Сплавление по реке»
Инструктор по Ф.К.: Ребята, в Красной пещере берет свое начало река Кизил – кабинка. Чтобы пройти к водопаду нужно преодолеть ее бурное течение. Для этого нам нужно сесть на борд как в лодку и раскачивая его плыть по течению, как я.
Упр. «Впередсмотрящий»
Инструктор по Ф.К.: Вот и сплавились по реке и оказались на краю скалы, с которой виден наш водопад Сууч – хан. Давайте посмотрим на него. Станьте на край борда двумя ногами, как я. Посмотрели направо, посмотрели налево. Ничего не видно. Еще раз посмотрели: направо, налево.
Упр. «Ходьба по борду»
Инструктор по Ф.К.: предлагаю подойти еще поближе , чтобы лучше рассмотреть. Идем по борду как я. Останавливаемся на краю, посмотрели налево, посмотрели на право. Давайте отойдем от скалы, чтобы никто не упал (спустились с борда, снова стали на край, прошли по борду, спустились). Молодцы!
Но со скалы надо как-то спуститься. Как?
Дети: на веревках слезть, спрыгнуть, перелететь.
Инструктор по Ф.К.: Да, перелететь. Я предлагаю вам спуститься как орлы, которые планируют в вышине.
Упр. «Планирование».
Инструктор по Ф.К.: повторяйте за мной. Правую ногу ставим на один край борда, левую на другой. Руки в стороны. Перекатываемся с ноги на ногу. Планируем.
Инструктор по Ф.К.: молодцы. Вот мы и приземлились. Но на пути у нас опять река Кизил – кабинка. А нам надо переправиться на тот берег, чтобы продолжить путь к водопаду. Как это сделать?
Дети: переплыть, построить мост.
Инструктор по Ф.К.: да! мы построим подвесной мост.
Упр. «Подвесной мост».
Инструктор по Ф.К.: для этого нам надо поставить борды по порядку от 1 до 7. У меня 1. У кого 2? (строят мост). А теперь переходим.
Смотрите, так вот почему вода течет такой маленькой струйкой. Реку завалило камнями. Что же делать?
Дети: убрать камни.
Упр. «Тоннель»
Инструктор по Ф.К.: Да. А чтобы камни никуда не скатывались и не образовали другой завал, построим безопасный тоннель (переворачиваем борды на ребро и, ставя их край к краю, строим тоннель от завала к той корзине).
Упр. «Прокати камень по тоннелю»
Инструктор по Ф.К.: Ребята, мы молодцы тоннель готов. Теперь каждый берет по камню – мячу и прокатывает по тоннелю к корзине, как я.
Запись шума водопада.
Инструктор по Ф.К.: Ребята, что вы слышите?
Дети: вода, шум воды, шум водопада.
Инструктор по Ф.К.: Да, это водопад, снова полон воды, а значит, что?
Дети: мы спасли город от засухи.
«Дыхательные упражнения»
Инструктор по Ф.К.: Теперь бурные струи воды, падая вниз, наполняют реку и освежают воздух. Давайте вдохнем свежий воздух и ощутим брызги водопада. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох (брызгает из пульверизатора). Ребята водопад снова полон воды и река несет воды в наш Салгир и в город. Мы сделали то, зачем сюда пришли?
Дети: да!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по Ф.К.: тогда возвращаемся в детский сад. За мной в колонну по одному шагом – марш!
Ходьба по залу.
Инструктор по Ф.К.: вот и вернулись мы сад. Ребята, вам понравилось наше занятие – наша спасательная операция?
Дети: да
Инструктор по Ф.К.: что вам больше всего понравилось в спасательной операции?
Дети: ходить по бордам, качаться, сплавляться по реке…
Инструктор по Ф.К.: А где же мы сегодня с вами были?
Дети: В красной пещере, на водопаде…
Инструктор по Ф.К.: Да мы били у Красной пещеры. Как называется водопад, который мы освобождали?
Дети: если затрудняются ответить, инструктор по ФК снова называет Сууч – хан и повторяет вместе с детьми название. Как называется река, которая берет свое начало в Красной пещере?
Дети: Кизил – кабинка (если затрудняются ответить, инструктор по ФК помогают и все вместе повторяют название)
Инструктор по Ф.К.: а как называется доска, которая помогала в спасательной операции?
Дети: сибиборд.
Инструктор по Ф.К.: Ребята, вы знаете как называются люди, которые защищают природу, спасают животных и растения, попавших в беду или исчезающих?
Дети: экологи
Инструктор по Ф.К.: Правильно. Вы сегодня были настоящими экологами – спасателями и за успешную операцию получаете медали экологов – спасателей.