СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи на тему «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. 

Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи на тему «Моя семья»»

Конспект НОД с использованием ИКТ

по развитию речи в старшей группе

на тему «Моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи. 

Задачи: учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. 

Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости».

Оборудование:

Компьютерная презентация «Моя семья».

Фотоальбом с семейными фотографиями детей; рисунки на тему «Моя семья».

Трафареты медалей по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг». Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: (слайд 1)

«Раз  мы низко приседаем, Два  мы глазки закрываем,

Три  попробуем мы встать, Глазки надо открывать!»

Воспитатель. Посмотрите, где это мы с вами очутились? Да это же библиотека!  (слайд 3). А это что такое? Письмо. Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано?! (слайд 4) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка — я хранительница домашнего очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. Она электронная. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!». Так вот, кто такая Искорка!  Ну, что ребята, хотите поиграть с книгой? Тогда открываем первую главу, она называется «Вопрос – ответ». Искорка предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний». (слайд 5) Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником? 

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель. Ребята, а что такое семья? (семья – это родные люди, живущие вместе). Правильно! Ещё можно сказать – родственники.

Воспитатель.. Итак, глава вторая.

Настало время рассказать о ваших семьях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора) (слайд 6)

План рассказа:

1 Адрес, где проживает семья (улица ,№ дома)

2 Фамилия семьи

3 Кто в семье (перечисление)

4 И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются.

5 Увлечения семьи

6 Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Есть ли вопросы к ….(имя ребенка)? - дети задают короткие вопросы ( твоя любимая книга, есть ли домашние животные, любимый мультфильм, есть ли брат или сестра, и т.д.) (слайд 7)

Кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу. Давайте откроем третью главу, «Поиграй — ка». Хотите поиграть?

Физминутка «Семейная зарядка». (слайд 8)

Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель. А теперь снова садитесь на стульчики игра вторая. 

Дидактическая игра «Подбери признаки». (слайд 9)

 Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель. Молодцы. Вот и четвёртая глава, она называется «Моя родословная». (слайд 10) Посмотрите на картинку, что растёт здесь?  Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Искорка, наверно, хочет научить нас как правильно это делать. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. Сколько будет вместе нас? (Трое)

Воспитатель. Вот такое семейное древо у нас получилось! Дома вы можете сделать такое древо со своими родителями. А сейчас подойдите к столам. Вы помните, какой скоро будет праздник? Правильно, День Матери (29 ноября) Искорка предлагает вам сделать для ваших мам подарок. Давайте нарисуем медали, на которых будет изображён семейный очаг. Приступайте.

Какие красивые, тёплые подарки у вас получились!

Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. (слайд 11)

«Раз  мы низко приседаем, Два  мы глазки закрываем,

Три  попробуем мы встать, Глазки надо открывать!».

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!