Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
«В гости к ежикам идем» (старшая группа)
с использованием су-джок шарика.
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок.
Задачи: Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении. Развивать мелкую моторику рук, активизировать и обогащать словарный запас, развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение. Воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок, формировать доброжелательное отношение к обитателям леса, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.
Методика проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что у меня есть?(показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – Джок. Становитесь скорее в круг, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Марина Константиновна (дети передают мяч друг другу называя свое имя).
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие на лесную полянку за здоровьем! Вы готовы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной
(Ответы детей).
Правильно ежик. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ежат? Закрыли глазки и покружимся. Покружились, повертелись и в ежат мы превратились!
Раз, два, три на себя ты посмотри. (воспитатель надевает на головы детям маски ежей). Какие красивые ежата! А ежата все здоровы? Никто не болеет?
(Ответы детей).
Правильно, нужно заниматься физкультурой, умываться прохладной водой, закаляться, кушать полезные продукты – фрукты и овощи, чистить зубы утром и вечером, гулять в любую погоду. Скажите, вы хотите быть здоровыми?
(Ответы детей).
Тогда нам необходимо отправиться скорей на лесную поляну здоровья. И путь у нас ребята будет не легким, но я думаю, что мы с вами справимся и для начало предлагаю сделать разминку. Повторяем все за мной:
Хитрый ежик – чудачек, сшил колючий пиджачок (руки вверх, вниз)
Сто булавок на груди, сто иголок позади (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Ходит еж в саду по травке (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод (наклоны вперед, достаем ладошками пол)
Что под деревом найдет (руки вдоль туловища, одна рука скользит вниз, другая вверх)
И с подарочком богатым возвращается к ежатам (шагают на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята, устали? Давайте восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на ладошку, подуем на другую,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись.
А, сейчас, друг за другом все вставайте,
В путь дорогу отправляйтесь,
По тропе здоровья вы пойдёте,
Там поляночку найдёте!
Воспитатель: Вот мы и пришли, на поляну здоровья. Чтобы не болеть простудой, ребята, что для этого нужно делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно умываться утром прохладной водой. Давайте, мы тоже шуточно сейчас умоемся.
Самомассаж лица:
Ежик, ежик, продай ножик,
Купи мыльце, помой рыльце.
Серый ежик умывается - (правой рукой выполняем движения, как будто умываемся )
Видно в гости собирается - ( приглаживаем рукой волосы)
Вымыл ротик - ( проводим указательным пальцем по губам)
Вымыл носик- ( растираем указательными пальцами крылья носа)
Вымыл глазки - ( нежно проводим руками над глазами – веки)
Вымыл шейку - ( нежно трем шею)
Вымыл ухо, вытер сухо- ( растираем ладонями ушные раковины)
Воспитатель: Ребята, это полезный массаж, вы всегда его делайте, чтобы не заболеть простудой. Ребята, смотрите, на пенечке корзинка стоит, что ж в этой корзинке такое лежит? Да это целое семейство ежат к нам в гости пришли (массажные шарики лежат в корзине). И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять!
В ручки ёжиков берите,
Крепко, крепко их держите.
Игра-массаж «Ежик»:
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (ребеноккатаетёжикаладошками) Надо бельчонку сшить распашонку
(ребенок катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки
(катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик – отойдите, и не плачьте, не просите
(массажирует пальчики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, маленьким ежатам очень понравилось, как мы с ними играли. Ой, а что же ежата нам принесли? Какой- то сюрприз? Давайте посмотрим? Это же массажные колечки? И сейчас покажем, как мы умеем делать пальчиковый массаж с колечком, ведь он тоже помогает сберечь здоровье.
В руки мы кольцо возьмем. Будем весело играть, и здоровье прибавлять.
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»:
( Дети сидят по кругу, надевают кольцо на большой палец. Выполняют упражнение сначала на правой руке, затем на левой).
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его! (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал. (надеваем кольцо Су-джок на мизинчик)
А теперь проделаем тоже самое с пальчиками на другой руке:
Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Воспитатель: Ребята, посмотрите ежата набрали полную корзину грибов и шишек, но все в корзинке смешалось, грибы и шишки, давайте им поможем их разобрать.
Дидактическая игра «Разложи правильно»:
(Воспитатель высыпает на пол грибы и шишки, дети по корзинам их раскладывают)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте ежат поблагодарим за то, что мы узнали, как и с помощью чего можно оздоровить свой организм и что для этого нужно делать.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Вот теперь и мы знаем: чтобы не заболеть простудой, необходимо делать самомассаж не только своими руками, но и с помощью мячей «ёжиков» и массажных колец. Даже играя, мы можем оздоровить свой организм. Конечно же, и ещё важно выполнять упражнение на дыхание, что бы носик наш хорошо дышал, делать зарядку, играть в игры.
Наше путешествие подошло к концу, нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Повторяем все за мной -покрутились, повертелись и в ребяток превратились. И давайте на прощание скажем волшебные слова:
- Своё здоровье сберегу, сам себе я помогу!
А сейчас за мной вставайте, в путь дорогу отправляйтесь! Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей.)
А какие упражнения вам понравились?
Ребята будем с вами продолжать делать упражнения, чтобы не заболеть простудой?
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, ежата оставили вам угощение (корзина с яблоками)