СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с неслышащими детьми дошкольного возраста Тема:«Домашние животные». (4 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД "Домашние животные" разработан для работы с неслышащими детьми дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с неслышащими детьми дошкольного возраста Тема:«Домашние животные». (4 год обучения)»

Конспект НОД с неслышащими детьми дошкольного возраста

Тема:«Домашние животные». (4 год обучения)

Цель: расширение представлений у детей о домашних животных.

Образовательные области: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, развитие математических представлений, речевое развитие.

Объект интеграции: игрушки домашних животных

Задачи:

Обучающие: закреплять умения называть домашних животных самостоятельно устно-дактильно, знакомить с детенышами домашних животных, формировать представления о чем питаются, где живут;

закрепить умение считать в пределах 7 -ми , отвечать на вопросы "Сколько?",

Развивающие: расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: воспитывать заботу и любовь к животным.

Оборудование: стол на котором стоят модель деревянного дома, сарая, будки, забора, деревьев; игрушки домашних животных, картинки с изображением детенышей домашних животных, картинки с изображением пищи для домашних животных.

Методы и приемы:

Словесный: беседа,загадывание загадок,вопросы к детям,объяснения.

Наглядный: рассматривание игрушек животных, показ картинок с изображением животных.

Игровой :показ способов действия (счет до 5, ориентировка в пространстве)

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке.

Какие домашние животные там живут?

Дети цепляются паровозиком, идя по кругу затем присаживаются на стульчики полукругом. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, фигурка бабушки, забора, деревьев.

Воспитатель: Мы приехали в деревню. А кто живет тут, угадайте?

Задание 1. "Угадай, кто это?

"Кричит – МУ, Молока кому? (Корова). Кто это? Покажи.

Воспитатель выставляет игрушку корову.

Воспитатель: Где живет корова? (в сарае ).

Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, (Свинья). Кто это? Покажи.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

Воспитатель: Где живет? Свинья живет в сарае.

Бородатая и рогатая, Ест капусту и укроп. Кричит - МЕ. (Коза). Кто это? Покажи. Где живет?

Воспитатель выставляет игрушку козы.

Воспитатель: Груз везет, сено жует, Кричит - ПРР. (Лошадь). Кто это? Покажи.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

Где живет? (Лошадь живет в сарае). (помогает людям в хозяйстве - возит телегу, людей).

Дом сторожит, Громко лает - АВ (Собака)

Воспитатель выставляет игрушку собаки. Воспитатель: А у собаки есть свой домик, как он называется? Будка. Собака живет в будке.

Воспитатель: Любит молоко, ловит мышей. Кричит - Мяу. Кто это? Покажи. Где живет? (кошка).

Кто кричит БЕ? Кто это? Покажи. Где живет?

Как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут дома, в сарае, в будке. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке.Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли.

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Целый день в траве густой,

прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки.

И считал цветочки.

Дети возвращаются на свои места.

Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.



Воспитатель: Ребята, домашние животные живут не одни, а со своими детенышами.

Задание 2. Назвать домашних животных и их детенышей

Проводится дидактическая игра «Кто у кого?»

У лошади - … (жеребенок).

У собаки - … (щенок).

У овцы - … (ягненок).

У козы- … (козленок).

У кошки - … (котенок).

У свиньи - … (поросенок).

Игра «Кто что ест»

Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.

Задание 3. "Сосчитай домашних животных"Воспитатель: Ребята, вы уже умеете считать до 10. Надо сосчитать животных.

Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать (сколько) игрушек. Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать игрушки по порядку дотрагиваясь рукой называя их. Затем усложняет игру, предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку животного. Кого не стало?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Что мы сегодня делали? Мы играли. Мы говорили. Мы считали. Садитесь. Поехали домой. Пока.