СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД « Собака по кличке Барбос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один-много». Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Расширять словарный запас по теме. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение. Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием. Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание. Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД « Собака по кличке Барбос»»

Конспект « Собака по кличке Барбос» (окружающий мир, лепка)

Цели:

Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование: Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики — лоскуты ткани. бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш. Пальчиковые краски. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики».Трафарет. Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: «Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

  1. Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!  (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!  (Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!  (Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок! (Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!» (Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

2. Сюрпризный момент «Узнай по голосу» Здесь, в сундучке, спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай). 

К нам пришла собачка, Умная собачка, 
С детками играет,
  Очень громко лает
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собачки.) У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку? Песик говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапках когти. Что это у собаки? (Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы.) Какая шерстка у собаки? (Мягкая, пушистая.) А собака большая или маленькая? (Большая.) А как лает большая собака? («Ав-ав-ав»)
3. Предлагается их вниманию видео (5 мин.) о собаке.

4. Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик — наш Барбос — 
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал — 
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

- Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
- Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
- Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
- Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой разглядывают соответствующие предметы перед собой.

5. Музыкальная разминка "Да-да-да!" Муз. Е.Тиличеевой.

  1. Ручками мы , хлопаем - Да-да-да-да!
    Ножками мы топаем - Да-да-да-да!

  2. Ручками помашем -  Да-да-да-да!
    Ножками попляшем - Да-да-да-да!

6. Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик. (И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап).

7. Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти» Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

8. Динамическая пауза «Тренировка щенка» Маленьких щенков нужно учить — тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного...»).

9. Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит, может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —  вмиг залает во весь двор.

10. Звукоподражание «Собака лает» Большая собака лает громко «гав-гав», маленькая собака лает тихо «гав-гав», а щенок тявкает «тяф - тяф». (аудиозапись)

11. Дидактическая игра «Дорисуй будки для собак»

Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте дорисуем их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.

12. Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

13. Дыхательная гимнастика «Собачки» Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

14. Дидактическая игра «Накорми собаку косточками» Перед вами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку. А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.



15. Дидактическая игра «Собака со щенком»

Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков. (Изображения собак печатаются в двух размерах - большом и маленьком).

16. Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит» Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

17. Игра с прищепками «Красивый коврик для собачки» Украсьте коврик для собак разноцветными прищепками. Коврик у каждого из вас один. А прищепок сколько? Прищепок много.

18. Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

19. Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка» Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

20. Игра «Жучка в будке»

Что развиваем: ориентирование в пространстве, выполнение движений по слову взрослого, умение перелезать через препятствие (валик, диванная подушка).

Необходимо: бельевая веревка, лежащая на полу («дорожка»); подушка или диванный валик («бревно»); накрытый платком табурет («собачья будка»); вырезанная из картона косточка.

Как играть: сделайте полосу препятствий. Покажите ребенку игрушечную собаку Жучку. Отнесите Жучку в «будку» и предложите малышу принести ее. Чтобы добраться до «будки», надо проползти по «дорожке» и перелезть через «бревно». Прочтите рифмовку:

Жучка в будке сидела,

На луну она глядела.

То ли выла, то ли пела:

«У да У, У да У»,

Что-то хочет, не пойму!

Когда ребенок возьмет собачку, предложите ее покормить. Дайте ей «погрызть» косточку, вырезанную из картона. При этом приговаривайте: «Грызи, Жучка, косточку».

21. Прощание