СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Согреем деревце холодною зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие интереса к художественно-изобразительной деятельности через восприятие образов природы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Согреем деревце холодною зимой"»







Конспект занятия

«Согреем деревце холодною зимой»


Образовательная область художественно-эстетическое развитие









Автор:

Кабанова Алёна Игоревна,

воспитатель

МАДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»















г. Полярный

2020 г.

Цель: развитие интереса к художественно-изобразительной деятельности через восприятие образов природы.

Задачи:

  1. Учить детей передавать красоту зимнего леса с помощью нетрадиционной техники рисования мятой бумагой.

  2. Закреплять умение рисовать кистью дерево, ствол, тонкие ветки.

  3. Развивать художественное восприятие, воображение.

  4. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь объектам природы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые вопросы.

Оборудование: ноутбук, проектор, запись звуков природы (воробей), тонированные листы А4, белые листы, кисти, стаканчики с водой, гуашь белого и коричневого цвета, салфетки влажные и бумажные на каждого ребенка.






Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей и друг друга и подарим улыбку.

Давайте прислушаемся, что вы слышите? (аудио запись: чирикание воробья).

Загадка про воробья:

«Любит прыгать и скакать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте! Привык

Говорить всем «Чик-чирик».

Верно, это воробей, он рассказывает нам, что в лесу беда, ветер сдул весь снег с деревьев, деревья стоят голые, мерзнут и просят о помощи. Если их не согреть, то веточки станут хрупкими и поломаются.

Ребята, а почему деревья мерзнут? (На улице зима. Холодно, дует ветер.)

Воспитатель: Правильно, наступила зима. И на улице стало очень-очень холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им также, как и людям бывает холодно.

Когда людям холодно они что делают? (Надевают одежду).

Воспитатель: А что может согреть деревья? (Снег)

Воспитатель: Скажите, а какой снег? (Белый, мягкий, пушистый, холодный и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а может мы немного разомнемся? Представим, что идет снег?

Физминутка:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.

И под утро поле снегом забелело,

Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: А что можно сделать из снега? (Играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (держит лист белой бумаги). Как вы считаете, я могу из него сделать снежок? А давайте мы с вами попробуем? Возьмите по одному листу бумаги и вставайте в кружок.

Делаем снежки из бумаги.

Воспитатель: Какой формы наши снежки? (круглой) Какие замечательные снежки у нас получились, они нам еще пригодятся, оставьте их у себя.

Ребята, а о чем нам воробей рассказал? (деревья мерзнут в лесу).

А в лесу сколько деревьев? (много). Мы сможем им помочь? Как? (да, укрыть снежком). Давайте нарисуем каждый свое дерево и согреем его, чтобы весной деревья нас радовали. Проходите за мной, я вам покажу, для чего нам нужен снежок, как мы с его помощью сможем помочь нашим деревьям.

Выберите фон какой вам нравится и присаживайтесь на свободные места.

Посмотрите, как мы будем укрывать наши деревья снежком (прикладывает комок бумаги без краски). Ой, а что такое? Почему не видно снега? (нужна краска!) Точно! Мы окунем наш снежок в белую краску и делаем отпечатки на веточках, покрываем снежком наши деревья. Вот как красиво получается!

Давайте приступим к работе. А с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола). Какой краской? (Коричневой).

Посмотрите, ребята, какие у нас на севере деревья тоненькие, веточки тянутся вверх, к солнышку.

Берем нашу волшебную кисточку за юбочку, и в воздухе ведем ее сверху в низ. Веточки у дерева растут вверх. От больших веточек отходят маленькие. Молодцы! Теперь давайте приступим рисовать дерево. Окунаем нашу кисточку в воду, набираем коричневую краску.

Рисуем стволы деревьев.

Воспитатель: Вижу, что вы заканчиваете рисовать ствол, а чтобы укрыть наши деревья снежком, нужно подготовить наши пальчики, сделать их сильными. Разомнем пальчики?

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Раз, два, три, четыре, пять

Будем рисовать опять.

Воспитатель: Ну, что, ребята, наши деревья готовы, но чего еще не хватает? (снега). Верно, на помощь приходят наши снежки.

Работаем мятой бумагой (укрываем веточки снегом)

Подведение итога:

Воспитатель:

Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился!

Все наши деревья укрыты снегом?

Как вы думаете, теперь им будет тепло?

Что нам говорит воробей?

Мы с вами постарались, укрыли снегом наши деревья, теперь они нас весной будут радовать.

А чем мы с вами рисовали снег?

Вам понравилось? Хотели бы еще?

Ну вот, наше занятие подошло к концу, спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!