Конспект занятия
«Согреем деревце холодною зимой»
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Автор:
Кабанова Алёна Игоревна,
воспитатель
МАДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»
г. Полярный
2020 г.
Цель: развитие интереса к художественно-изобразительной деятельности через восприятие образов природы.
Задачи:
Учить детей передавать красоту зимнего леса с помощью нетрадиционной техники рисования мятой бумагой.
Закреплять умение рисовать кистью дерево, ствол, тонкие ветки.
Развивать художественное восприятие, воображение.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь объектам природы.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые вопросы.
Оборудование: ноутбук, проектор, запись звуков природы (воробей), тонированные листы А4, белые листы, кисти, стаканчики с водой, гуашь белого и коричневого цвета, салфетки влажные и бумажные на каждого ребенка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей и друг друга и подарим улыбку.
Давайте прислушаемся, что вы слышите? (аудио запись: чирикание воробья).
Загадка про воробья:
«Любит прыгать и скакать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте! Привык
Говорить всем «Чик-чирик».
Верно, это воробей, он рассказывает нам, что в лесу беда, ветер сдул весь снег с деревьев, деревья стоят голые, мерзнут и просят о помощи. Если их не согреть, то веточки станут хрупкими и поломаются.
Ребята, а почему деревья мерзнут? (На улице зима. Холодно, дует ветер.)
Воспитатель: Правильно, наступила зима. И на улице стало очень-очень холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им также, как и людям бывает холодно.
Когда людям холодно они что делают? (Надевают одежду).
Воспитатель: А что может согреть деревья? (Снег)
Воспитатель: Скажите, а какой снег? (Белый, мягкий, пушистый, холодный и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а может мы немного разомнемся? Представим, что идет снег?
Физминутка:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
И под утро поле снегом забелело,
Точно пеленою все его одело.
Воспитатель: А что можно сделать из снега? (Играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (держит лист белой бумаги). Как вы считаете, я могу из него сделать снежок? А давайте мы с вами попробуем? Возьмите по одному листу бумаги и вставайте в кружок.
Делаем снежки из бумаги.
Воспитатель: Какой формы наши снежки? (круглой) Какие замечательные снежки у нас получились, они нам еще пригодятся, оставьте их у себя.
Ребята, а о чем нам воробей рассказал? (деревья мерзнут в лесу).
А в лесу сколько деревьев? (много). Мы сможем им помочь? Как? (да, укрыть снежком). Давайте нарисуем каждый свое дерево и согреем его, чтобы весной деревья нас радовали. Проходите за мной, я вам покажу, для чего нам нужен снежок, как мы с его помощью сможем помочь нашим деревьям.
Выберите фон какой вам нравится и присаживайтесь на свободные места.
Посмотрите, как мы будем укрывать наши деревья снежком (прикладывает комок бумаги без краски). Ой, а что такое? Почему не видно снега? (нужна краска!) Точно! Мы окунем наш снежок в белую краску и делаем отпечатки на веточках, покрываем снежком наши деревья. Вот как красиво получается!
Давайте приступим к работе. А с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола). Какой краской? (Коричневой).
Посмотрите, ребята, какие у нас на севере деревья тоненькие, веточки тянутся вверх, к солнышку.
Берем нашу волшебную кисточку за юбочку, и в воздухе ведем ее сверху в низ. Веточки у дерева растут вверх. От больших веточек отходят маленькие. Молодцы! Теперь давайте приступим рисовать дерево. Окунаем нашу кисточку в воду, набираем коричневую краску.
Рисуем стволы деревьев.
Воспитатель: Вижу, что вы заканчиваете рисовать ствол, а чтобы укрыть наши деревья снежком, нужно подготовить наши пальчики, сделать их сильными. Разомнем пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Раз, два, три, четыре, пять
Будем рисовать опять.
Воспитатель: Ну, что, ребята, наши деревья готовы, но чего еще не хватает? (снега). Верно, на помощь приходят наши снежки.
Работаем мятой бумагой (укрываем веточки снегом)
Подведение итога:
Воспитатель:
Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился!
Все наши деревья укрыты снегом?
Как вы думаете, теперь им будет тепло?
Что нам говорит воробей?
Мы с вами постарались, укрыли снегом наши деревья, теперь они нас весной будут радовать.
А чем мы с вами рисовали снег?
Вам понравилось? Хотели бы еще?
Ну вот, наше занятие подошло к концу, спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!