СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Современные деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Современные деньги»

для детей средней группы

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Современные деньги"»

Конспект НОД «Современные деньги»


Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».


Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;

-формировать представления о необходимости денег в жизни человека;

-активизировать словарь детей

-воспитывать бережное отношение детей к деньгам.


Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.


Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку от Буратино.

Воспитатель: Ой, интересно, что же нам прислал Буратино? Посмотрите!

Воспитатель: Точно! Это же копилка. А зачем она нам нужна?

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но зачем же людям копить деньги? Что на них можно купить? Расскажете? Я буду бросать вам мячик, а вы будете мне рассказывать для чего нужны нам деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Ребята, а интересно ли вам узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем монеты.

Воспитатель: Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Воспитатель: Верно, монета круглая, металлическая, звенит. Какие монеты вы знаете?

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Как можно назвать эти деньги? Банкноты. А какие они?

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется «Наоборот». Я буду называть признак монеты, а вы называть противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, а где же мы носим деньги, монеты и банкноты? Да, в кошельке. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». А ещё бывают безналичные деньги. Вы когда-нибудь видели пластиковые карточки у родителей, которыми они расплачиваются в магазине? Так вот на них и хранятся деньги. Такие деньги называются безналичными. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о карточках?

Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания дети рассказывают, что они придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?


Рефлексия:

Очень интересные монеты теперь у нас есть в группе, будем ими играть в магазин.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

- А безналичные деньги, где у нас хранятся?