Конспект НОД «Современные деньги»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;
-формировать представления о необходимости денег в жизни человека;
-активизировать словарь детей
-воспитывать бережное отношение детей к деньгам.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Стук в дверь. Почтальон приносит посылку от Буратино.
Воспитатель: Ой, интересно, что же нам прислал Буратино? Посмотрите!
Воспитатель: Точно! Это же копилка. А зачем она нам нужна?
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но зачем же людям копить деньги? Что на них можно купить? Расскажете? Я буду бросать вам мячик, а вы будете мне рассказывать для чего нужны нам деньги.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Ребята, а интересно ли вам узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем монеты.
Воспитатель: Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Воспитатель: Верно, монета круглая, металлическая, звенит. Какие монеты вы знаете?
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Как можно назвать эти деньги? Банкноты. А какие они?
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру , которая называется «Наоборот». Я буду называть признак монеты, а вы называть противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята, а где же мы носим деньги, монеты и банкноты? Да, в кошельке. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». А ещё бывают безналичные деньги. Вы когда-нибудь видели пластиковые карточки у родителей, которыми они расплачиваются в магазине? Так вот на них и хранятся деньги. Такие деньги называются безналичными. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о карточках?
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания дети рассказывают, что они придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия:
Очень интересные монеты теперь у нас есть в группе, будем ими играть в магазин.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
- А безналичные деньги, где у нас хранятся?