Основной этап | Какое у вас сегодня настроение? Давайте вспомним какие мы с вами знаем эмоции и покажем их (показ иллюстраций об эмоциях). И после последней картинки с эмоциями у воспитателя в руках остается конверт. Ой, ребята. Посмотрите, что это? На картинку не похоже, да и изображения никакого нет на ней. Как вы думаете, что это может быть? Давайте посмотрим, что внутри?! Письмо. Нужно срочно его прочитать, вдруг там что-то важное?! зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка, я живу в волшебном лесу и мне как никогда нужна ваша помощь. Случилось так, что в наш лес прилетела злая колдунья и заколдовала его, теперь он стал понурым, грустным и в нем совсем не слышно детского смеха. И чтобы он вновь стал таким, как прежде, нужно выполнить ряд заданий. Без вашей помощи мне никак не обойтись. С уважением, Знайка. Ребята, ну что вы готовы помочь Знайке? Тогда отправляемся в волшебный лес? Я приглашаю вас занять свое место в авто и отправиться на помощь Знайке. Волшебники двора «Бибика» (слушание песни и выполнение движений под нее) Вот мы и приехали. Посмотрите по сторонам, что это? Кто живет в лесу? Посмотрите, ребята, какая-то картинка, на обратной стороне написано «зашифрованные изображения. Задание «Зашифрованные изображения» (Приложение 1) Здесь кто-то изображен? Кроме деревьев и листвы я ничего не вижу… И точно, а я совсем не заметила. Идем дальше. Посмотрите, а это что под нашими ногами? Странно, для чего они нам нужны?! Посмотрите, здесь что-то написано. Загадка: Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной?! И стоит среди травы Уши больше головы. (заяц) Танграм «Заяц»(Приложение 2) Есть предположения, что нам нужно с этим сделать? Есть предположения, что нам нужно с этим сделать? (появляется подсказка на экране) Ну вот еще одно задание мы с вами выполнили успешно. Что-то я немного устала, а вы? Может маленько поиграем? Коль мы с вами находимся в волшебном лесу, давайте будем превращаться в зверей и угадывать кто, есть кто. Игра:Под музыку «Звуки леса» дети превращаются в зверей и изображает одновременно эмоцию, а один ребенок, пробует угадать, кто, есть кто. Мне кажется заигрались мы, и совсем забыли, зачем мы сюда приехали? Верно вы говорите, тогда продолжаем путь?! Что это? Давайте посмотрим, что же там находится? Звучит неприятная мелодия. Дети, что вы чувствуете? Посмотрите, здесь что-то лежит (воздушные шарики черного цвета по количеству детей). Какого они цвета? Что могут символизировать черные шарики?! Наверняка Злая колдунья спрятала в пещере детские страхи, посмотрите, как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? Задание «Преодолей страх» Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните его. Мы с вами уничтожили страхи. Теперь мы ничего не боимся. Под «волшебную» музыку появляется Знайка. Ребята, здравствуйте, я очень рад видеть вас в волшебном лесу. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных детей. А это значит вы выполнили все задания, и лес снова приобрел свою истинную красоту. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Вы согласны? Игра «Судоку» – «Чего не хватает?» | Ответы детей Конверт. Давайте. Готовы. Да Дети садятся в авто и отправляются в дорогу. Лес. Звери. Лось, белка, медведь, заяц. Геометрические фигу Собрать зайчика из геометрических фигур Да Нам нужно помочь Знайке расколдовать волшебный лес, выполнив все задания. Дети (предполагаемые ответы): Яма, пещера. Ответы детей Воздушные шарики Черного. Дети (предполагаемые ответы): Неприятности, страхи, опасность. Ответы детей. Да |
Заключительный этап. Рефлексия. | Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети! А теперь я хочу, в знак благодарности, за оказанную мне помощь, подарить вам вот эту коробочку, (звучит «волшебная» музыка), в которой прячется что-то очень интересное… Знайка: Пришло время прощаться, до свидания, ребята, до новых встреч! Ну, что, пора возвращаться обратно в детский сад, каждый занимает свое место в автомобиле. Волшебники двора «Бибика». Давайте вспомним, что же мы сегодня делали в волшебном лесу?! (пока мелодия играет, параллельно с выполнением движений дети воспроизводят сделанное). Ну вот мы и в детском саду. | Вспоминали и показывали эмоции; Разыскивали животных; Составляли зайца из геометрических фигур. Играли в игру «Изобрази животного» Боролись со своими страхами Выясняли, чего не хватает на картинке |